Ролик вызвал злорадную реакцию в социальных сетях. Перепосты разлетелись по федеральным тг-каналам. В итоге во вторник, 12 февраля, в Москве прошло заседание этической комиссии генерального совета «ЕР», которое рекомендовало астраханским партийцам исключить Сухарева из своих рядов. Для того, чтобы обсудить произошедшее городские депутаты-единороссы и собрались.

Пикантности ситуации придал тот факт, что Владимир Сухарев, собственно, и является председателем фракции: так что формально именно он должен был дать старт заседанию. Так и случилось. Впрочем, Владимир Васильевич выступил коротко, пояснил суть повестки и передал слово коллегам. Возможностью выступить с оправдательной речью он пользоваться не стал. Впрочем, как стало понятно уже сразу, в этом не было необходимости.
Первым взял слово депутат от Северного Правобережья Алексей Гладченко:
– Существует такая вещь в природе, как «провокация». То, что я увидел в ролике – это работа на публику. Не по-мужски это. Я считаю: если у кого-то есть претензии – можно подойти, разобраться, задать вопросы. Но создавать из этого шоу – это, мне кажется, недостойно.

Затем Алексей Гладченко прокомментировал видео:
– Да, я посмотрел ролик. Но ничего порочащего партию я там не увидел. Да, Владимир попал в этот сюжет в не очень приятном виде, это нужно ему поставить в укор. Но никакого этического нарушения там нет. Он же не на заседание думы пришел нетрезвым, не в школу и не в детский сад. А находится вечером в пятницу в заведении, куда люди ходят именно за тем, чтобы выпить и отдохнуть. И давайте не будем лицемерить, что потребление алкоголя в нашей стране – это «о боже, какое недостойное поведение». На видео видно, что он просто пьян. И что? Это не повод тут же ставить на человеке крест и трусливо твердить: «Он не в партии, он не наш». Все ведь отлично понимают, что Владимир Сухарев – наш: не далее как месяц назад мы избрали его лидером нашей фракции. И сейчас говорить «Ой, извините, мы не знали, что он, оказывается, может выпить алкоголь» – ну, это бред. Я не одобряю пьянство, но считаю, что решение чрезмерное, резкое. Оно не соответствует ситуации.
Точку зрения коллеги поддержал промышленник Виктор Винокуров:
– Считаю, что это провокация чистой воды. Это просто сделали пакость. Ребята, которые это сняли и выложили – делают на этом себе имидж самозваных «великих общественных деятелей». Их главный инструмент – не реальные дела, а провокации. Я знаю Владимира, как человека адекватного. И все, кто его знает, да и те, кто не знает – нормальные люди – всю эту ситуацию восприняли в правильном ключе. А Москва не разобралась, для них имя Сухарева ничего не значит – он для них, где-то там, в провинции. Вот что обидно: что верят анонимам в интернете, а не живым настоящим людям, которые Владимира знают и ценят.

Председатель Гордумы, глава города Алена Губанова отметила еще один момент:
– Как журналист по профессии, я сразу отметила, что ролик нарезан кусками. Мы знаем, что ситуация развивалась на протяжении 45 минут. Из этого нарезали ролик меньше чем на две минуты – причем часть видео идет без звука. Это бросается в глаза, и мне странно, что такие профессионалы всероссийского уровня, как Евгений Ревенко и Арина Шарапова, которые входят в состав этической комиссии, не сочли это важным аргументом при принятии решения. Что происходит на этой «беззвучной» части видео? Я уверена, там звучат какие-то оскорбления в адрес Владимира, намеренные высказывания, чтобы вывести нетрезвого человека из себя, спровоцировать его на агрессию.
Депутат от Кировского района Али Шарапудинов затронул еще одну тему – взаимодействия социальных медиа и публичных персон:
– Такое (и даже хуже) может с каждым случиться. По сути, каждого можно вот так ошельмовать в интернете просто за то, что выпил и попал в объектив телефона. Кто не выпивает? Все выпивают.
Андрей Булыгин выразился еще короче:
– Так уже и воду в стакан не налить: снимут на телефон и напишут, что «депутат-единоросс пьет водку».
А вот новоизбранный депутат Артур Витковский зацепился за фразу Шарапудинова «все выпивают». Со всей житейской прямотой он начал рассуждать:
– Вот тут говорят «все выпивают». А разве это правильно так говорить? Мы сейчас вступимся за Владимира Сухарева, и все будут говорить, что «астраханские депутаты пьянствуют, и для них это норма»… Да, есть ситуация. В армии это называется: «Солдат, ты встрял». Есть встревок – и надо думать, как сохранить лицо партии в этой ситуации. Об этом надо думать, а не о том, что наш друг и коллега Владимир попал на видео и надо его изгнать из партии или оставить.
Но Алена Губанова с такой логикой поспорила:
– Я не думаю в терминах «сохранить лицо партии» или «все подумают». Это лицемерие. Тот, кто хочет найти повод подумать плохо, найдет его в любом случае. А для меня лично есть моя позиция, моя правда и я ее буду отстаивать. Совершил ли Владимир Сухарев проступок? – Да. – Порочил ли Владимир Сухарев имидж партии при этом? – Нет. – Согласны ли мы с тем наказанием, которое назначил этический совет Генсовета «Единой России»? – Нет. Нужны другие, более адекватные меры реагирования.
В итоге обсуждения парламентарии пришли к решению направить в генеральный совет «Единой России» обращение с просьбой пересмотреть позицию по Владимиру Сухареву. Текст мы уже публиковали здесь.

************************************************************
Итого?
Дискуссия любопытна сразу по нескольким параметрам. К примеру, астраханские парламентарии затрагивают тему скандализации современных соцмедиа, которые довольно бурно реагируют на «не-пуританское» поведение публичных персон.
Что любопытно, в этот же день, 13 февраля, в социальные сети попал телефонный ролик с бывшими членами правительства Натальей Тимаковой, Аркадием Дворковичем и Александром Ткачевым, которые пьют жидкости на борту самолета. Видео вполне невинной дружеской посиделки с песнями ансамбля "Золотое кольцо" и неуклюжим пританцовыванием вызвало чрезмерный, даже нездоровый, интерес публики.















