журналист
Прочитал, что в Госдуме собираются оградить детей от рэпа. Дескать, родители уже запарили обращаться – исполнители поют без ограничений про секс, главенство денег и прочую непотребщину.
По большому счету, мне рэп – как зайцу триппер. Я и сам порой охотно кинул бы чего-нибудь на крышу автомобиля, из которого со страшной силой «качают злые частоты». Я сейчас про другое. Просто вспомнил, как нам в детстве музыку запрещали.
В начале 80-х обучался я в 8-м классе. И у меня учительница «арестовала» микрокассету группы «Кисс» с альбомом «Кисс Киллерс». Жуткий дефицит! Мы заговорщицки слушали ее во время дежурства по столовой. По этому поводу даже собрали комсомольское собрание. Мне раскрыли глаза на жуткую пропаганду, которую несут эти мерзкие буржуазные вампиры, на ужасы, кровь и гадость, на растление таких неполноценных комсомольцев как я. Хотя парни пели в основном о любви.
Сначала я, как Коперник, упорствовал в своих заблуждениях, потом согласился стереть «эту мерзость» и записать сверху композицию «Учкудук» группы «Ялла». Выкидывать кассеты тогда было страшным расточительством. Кассету мне вернули. Полкласса стояло в очереди, чтобы переписать ее перед уничтожением.
Уже в институте один преподаватель-анахорет всерьез «лечил» нас темой, что даже безобидный «Бони Эм» был крамольно-вражеским ансамблем, который формировали непосредственно в аду. И приводил лукавый пример. Дескать, в композиции «Распутин» последняя фраза в переводе так и звучит: «Ох, собаки русские!». Не любят они нас!
Хотя фраза там вполне политкорректна: «Oh, those Russians» - Ох, эти русские… Но спорить было бессмысленно.
Тоже, в принципе, оградить хотели. Благими намерениями, как известно, выложена дорога туда, где звучат некогда запрещенные Hell's Bells AC/DC.