В редакцию "ПУНКТ-А" от жителя одного из дельтовых сел пришли снимки. Кадры демонстрируют работу земснаряда, который поднимает грунт со дна и складирует его узким валом вдоль участка проведения работ. Источник сообщил, что снимки сделаны осенью минувшего года на Главном банке. Фотографий много, мы выбрали несколько самых показательных:


Видно, что земснаряд просто отваливает грунт со дна на сторону. Конечно, журналисты "ПУНКТ-А" не являются специалистами в сфере дноуглубительных работ и гидрологии. Но на наш обывательский взгляд такая технология выглядит сомнительно: зная о том, с какой скоростью на Волге и в дельте меняется донный рельеф, намываются косы и отмели, нетрудно предположить, что такое сооружение будет довольно быстро смыто течением обратно в вырытую яму.
И это не все. Вот снимки того же места, но сделанные на минувшей неделе:


На новых фото видно, что вал уже смыт дождями и волнами. Но он оставил после себя след: тут на мелководье быстро принялся тростник. А это уже, заявляют местные жители, можно считать "искусственной отшнуровкой": часть водоема отсекается от проточности. Заросли мешают течению. А значит весь отрезанный кусок водоема в скором времени рискует обратиться в болото. Редакция "ПУНКТ-А" выражает надежду, что природоохранная прокуратура прокомментирует происходящее.
P.s.:
Стоит отметить, что вокруг сферы дноуглубления уже довольно циркулируют разнообразные коррупционные слухи. Есть мнения (не подкрепленные, естественно), что на многомиллионных контрактах неплохо заработал узкий круг предпринимателей. При этом контроль за результатами их работы усложнен природными факторами: каждый год вешние воды настолько серьезно меняют донный рельеф, что всегда можно списать недоработки на течения.
Ну а о том, какие средства осваивали (по крайней мере в предыдущие годы) мастера дноуглубления, можно судить по уголовному делу экс-сенатора Геннадия Горбунова: в 2015 году его помощника задержали с поличным при передаче 5-миллионной взятки за то, чтобы фирма-конкурент вышла из борьбы за 126-миллионный контракт на дноуглубление. Взятку согласовал сенатор, который добивался, чтобы выгодный контракт достался КХФ "Беляна" - фирме, принадлежащей его сыну.














