«Индекс власти» – рейтинг, созданный политологом Леонидом Давыдовым – это, пожалуй, единственный ранжир, который посвящен не только губернаторам или регионам в целом. В исследование включают еще и кураторов внутренней политики регионов – людей, которые обычно находятся в тени глав регионов.
Не удивительно, что ПУНКТ-А за рейтингом "Давыдов.Индекс" следит довольно пристально. Тем более, что со времен его создания у Астраханской области были одни из лучших позиций. Составители «Индекса власти» неизменно отмечали высокие показатели Каната Шантимирова, его аппаратно-лоббистский потенциал, профессиональную репутацию.
Так, в мае-2018 «Давыдов.Индекс» присвоил Астраханской области 5-6 место, а аналитики насчитали Канату Шантимирову 7 млн. условных рейтинговых единиц.

На фоне других регионов это очень весомо: нашими соседями по рейтингу оказались Москва, Татарстан, Тюмень, Свердловская область и Красноярский край – регионы, до которых по иным показателям мы не дотягиваемся, фактически, никогда.
Впрочем, спорить тут и правда трудно. Даже оппоненты Каната Шантимирова признают его заслуги в урегулировании многочисленных спорных ситуаций в национальной, межконфессиональной и профессиональной среде. На вскидку можно вспомнить как глава администрации лично вел переговоры с дальнобойщиками, которые протестовали против системы «ПЛАТОН», как много лет выстраивал отношения с АРДУМ (региональным Духовным управлением мусульман), гасил конфликты между диаспорами, урегулировал в 2015 году переходные моменты при смене руководства общества «Жолдастык».
И вот, спустя год, тот же рейтинг выдает по Астраханской области совсем иную картину:
