В понедельник, 14 января, по всем астраханским медиа прокатилось известие: пост ректора Астраханского государственного архитектурно-строительного университета (АГАСУ) покинул Дмитрий Ануфриев, возглавлявший вуз с 2009 года. Причина, судя по всему, политическая: на выходных Дмитрий Петрович негативно отзывался о ходе праймериз «Единой России» по отбору кандидата на выборы главы Икрянинского района. «ПУНКТ-А» по телефону связался с опальным политиком, чтобы узнать подробности.
– Дмитрий Петрович, вчера прошла информация, что вы приняли решение уйти с поста ректора АГАСУ…
– Не совсем так. Не я принял решение. Это расторжение по инициативе работодателя.
– А в чем причина? Связано с политикой?
– Мне объявили об этом в понедельник. А до этого ничто не предвещало. Поэтому да, я это связываю с политическими процессами, которые имели место на выходных.
– Хмм… Ваша политика всегда отличалась взвешенностью. Что на этот раз случилось?
– Даже проводя взвешенную политику, можно прийти к такой ситуации, когда приходится делать непростой выбор. Я решил следовать духу и букве Устава партии «Единая Россия».
– Видимо, это было не самое правильное решение?
– Думаю, это – к лучшему. В жизни должны происходить перемены, чтобы не застыть в одной форме.
– Не сожалеете?
– Моя совесть чиста. Перед самим собой я честен.
– Звучат мнения, что ваша позиция продиктована тем, что вы выступили на стороне проигравшего кандидата, отстаивали личные интересы. Сами знаете, после каждых выборов есть победители и проигравшие, обиженные...
– Да, праймериз, как и любое голосование – это противоборство людей, идей. Проще всего списать все проблемы на то, что «обиженные раздувают проблемы». И все можно списать на то, что «проигравшие раздувают скандал». Но вы обратите внимание, что нигде, ни в одной своей реплике, я не переходил на личности. Потому что вижу проблему в другом: в том, как организационный комитет провел голосование. Вы и сами слышали свидетельства: как кто-то якобы подключал административный ресурс. Обнаруживались бюллетени с заранее заполненными графами за разных участников – то за одного, то за другого. Не все люди имели возможность нормально проголосовать. Например, в Трудфронте с 11 часов до половины третьего участок не работал, потому что закончились бюллетени. В Икряном люди от получаса до часа стояли в очереди в ожидании возможности проголосовать. Само собой, не все желающие принять участие в праймериз смогли проголосовать. Есть фото и видео наблюдателей о нарушениях в работе счетных комиссий. Сами понимаете, в таких условиях говорить, что предварительное голосование прошло качественно, не приходится.
Есть известный принцип: когда не знаешь, как поступить, поступай по закону. Именно за это я и выступил, потребовав от оргкомитета, прежде чем подводить итоги, обстоятельно разобрать все обстоятельства.
– Но ведь можно было не ставить вопрос так остро? Оставить как есть?
– За партию обидно. За то, что от подобной организации в итоге страдают люди. Я был в Икрянинском районе в день голосования. И мне лично люди высказывали за всю партию те проклятия и негатив, который у них накопился. Когда ты смотришь в глаза людям, то становится понятно, что речь уже не о том, кто из кандидатов победит – речь об авторитете всей партии.
Изначально праймериз, как механизм, был задуман, чтобы укреплять позиции «Единой России», выявлять самых достойных кандидатов перед предстоящими выборами. Но в нынешних условиях он не просто не укрепил авторитет партии, а ослабил его. И ослабил позиции кандидата партии перед выборами. При таком проведении праймериз любой победитель – кем бы он ни был – не зарабатывает, а теряет авторитет, потому что его имя оказывается связано со всеми этими безумными «черными технологиями», которым пора было бы остаться в 90-х… Это признают в руководстве партии. Это звучало на недавнем съезде «Единой России» в Москве. Нужно обновление, нужно говорить с людьми честно, быть открытыми и уметь признавать ошибки. Однако в данной конкретной ситуации, видимо, удобнее просто перевернуть страницу и списать все произошедшее на «личные амбиции проигравшей стороны». Пусть так. Я, в любом, случае, останусь при своей точке зрения.
– Что будет дальше? Чем вы сейчас, на данный момент занимаетесь?
– Вот прямо сейчас – нахожусь в кабинете ректора АГАСУ, собираю личные вещи и документы, чтобы и.о. ректора имела возможность приступить к работе. И.о. ректора – Татьяна Золина – стояла у истоков университета, работу знает – так что за АГАСУ я спокоен. И я желаю ей удачи в работе.
Новости кратко
Читать архив новостейСоциальные сети


| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |












