Предыстория

Единоросс Александр Дарьянов когда-то входил в команду Олега Шеина. В избирательном цикле 2011-2012 годов (том самом, который закончился знаменитой голодовкой) он дважды баллотировался в депутаты от «Справедливой России» – сначала в ДАО, а затем в Гордуму Астрахани. Разлад произошел в 2012 году: именно тогда Александр Юрьевич и Олег Васильевич публично обменялись уколами и разошлись.
За рыбу - в ответе
И вот неожиданно – новая перепалка. Первый залп раздался со стороны Дарьянова. Поводом стали известия от Федерального агентства по рыболовству – о возможном вводе нового лимита для рыбаков-любителей на вывоз добытой рыбы. Проблема актуальная для нашего региона: многие иногородние любители рыбалки действительно стали воспринимать наш регион как базу для чуть ли не промышленного лова и едут к нам даже с бочками для засолки рыбы – чтобы и себе на год хватило, и соседей угостить, и с друзьями пива попить, и теще гостинец передать, и кота рыбьей мелочью порадовать… Само собой, такой бесконтрольный лов негативно сказывается на астраханской популяции рыбы. А ввести ограничения не получается уже много лет: с этого года разве что с боями был принят лимит на суточный вылов в 5-10 кг на одного человека – но и эта норма работает не так, чтобы эффективно.


Shein strikes back
Олег Шеин от ответа уклоняться не стал и поделился своей версией произошедшего. Эсеры вышли поддержать рыбаков, которые протестовали против введения системы рыбопромысловых участков. То есть, практики, когда общедоступные места лова планировали передавать частникам в аренду на 25 лет.

Если пропустить туше про «ренегата» и «бывшего белоленточника», то ответ по делу. Действительно, тогда, в 2011 году, было много споров о целесообразности раздачи берегов частникам. В Астрахани также были распределены некоторые «клевые» места, и единственное, что там сделали новые хозяева — это выкопали траншеи, чтобы никто не мог подъехать, и установили шлагбаумы. Против этого и протестовали.
Но у Александра Дарьянова нашлись дополнительные аргументы:



В сухом остатке
Дискуссия довольно любопытная – как и проблема, вокруг которой столкнулись политики. Рыбаки-любители (которых по стране едва ли не 30% взрослого населения) – это весьма капризная публика. С одной стороны, все согласны, что «бесконтрольный лов надо пресекать». С другой стороны – все попытки это сделать тут же получают ярлык «безграмотных» и вызывают горячие протесты: «Я тут три рыбки поймал и меня штрафуют, а вон Русгидро в маловодье рыбу губит миллионами – и им ничего»…
Так что и рыбацкие протесты 2011 года – это явление неоднозначное. Понятно, что рыболовы возмущались неоднозначным проявлениям новой для страны практики. Шлагбаум на подъездах к рыбному пятачку, где еще вчера можно было ловить просто так разозлит кого угодно. Но не исключено, что тогда с водой выплеснули и ребенка. Кто знает, как бы сейчас выглядела рыбалка, если бы законопроект не подбили на взлете? Может, шероховатости бы сгладились, а «дикая» рыбалка в итоге начала приобретать черты цивилизованности? Если бы да кабы… Спорить можно сколько угодно.
Впрочем, в дискуссии между Александром Дарьяновым и Олегом Шеиным есть еще один занимательный нюанс. ПУНКТ-А в 2011 году опубликовал репортаж с того злополучного митинга рыбаков-любителей. И у нас в архивах есть точное свидетельство, что в акции принимали участие не только эсеры – но и ЛДПР, и… «Единая Россия» во главе с Александром Клыкановым. Вот пруф.















