Беспомощная полиция
Основной сыр-бор развернулся вокруг двух статей закона - 10-й и 11-й. Первая из них накладывает штрафы на дебоширов, которые мешают спать честным гражданам с 23 вечера до 7 часов утра. Вторая относится к нахождению детей без присмотра родителей. И ладно бы власти хотели увеличить штрафы за административное нарушение: нет же, депутатам предложили всего лишь расширить круг лиц, которые имеют полномочия составлять протоколы.Неосведомлённый читатель имеет полное право воскликнуть: мол, как это так - разве протоколы составляет не полиция? Зачем ещё кого-то добавлять в это список. Ан-нет. Согласно федеральному законодательству стражи порядка, как бы это парадоксально ни звучало, протоколы о нарушении этого самого ПОРЯДКА составлять не могут. Тут есть один нюанс. Федеральным законом от 247-ФЗ, принятом три года назад, установлено, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, составляются полицейскими только в том случае, если есть соглашение об этом между МВД РФ и региональной властью. Пока же это соглашения не подписано, протоколы хулиганам выписывают представители местного самоуправления и исполнительных органов госвласти региона. Так вот у Астраханской области этого документа как раз и нет.
Проще говоря, астраханские полицейские, которые приехали на вызов злых соседей к жильцам, устроившим пляски посреди ночи, могут лишь пожурить нарушителей. Составить протокол (читай - наказать) и выписать штраф они не имеют права. Раньше на сообщении о беспорядке вместе с полицией выезжали дежурные муниципальных администраций, но они, с этой задачей справлялись не всегда успешно, рассказала парламентариям полпред в Думах Виктория Гурьянова. Поэтому им в подмогу решили дать… молодёжь.
Молодёжь может!
Тяжёлое бремя разбираться с дебоширами и детьми, которые ночью бродят одни по городу или тусуются в злачных местах, предложили повесить на сотрудников агенства по делам молодёжи и подведомственных ему учреждений. Этот факт и вызвал бурю вопросов у депутатов. Первым свои сомнения высказал Евгений Дунаев. Похоже, он ещё помнит свою обиду на то, что парламентарии завернули его Закон о тишине:- Виктория Валентиновна, мы тут говорим о преступлениях, которые совершаются ночью. Но ночью же у нас молодёжь спит! Не получится ли в итоге так, что полиция приедет, а протокол составлять-то и некому? У нас же агенство работает с 8 до 17 - мы их ночью где искать будем? Да и разве молодёжь справится?
Виктория Гурьянова от такого вопроса несколько опешила, но всё же ответила:
- Ну ведь у нас и органы местного самоуправления по ночам спят, но у них есть круглосуточные мобильные бригады, которые выезжают на вызов. А у агенства есть подведомственные учреждения, так скажем, силовой направленности.
- Это какие же? - Донёсся смешок из зала.
- Казачьи, например. Там есть военизированные учреждения. Вот их сотрудники и будут ездить составлять протоколы.
Депутаты не унимались и продолжали гадать, справятся ли молодые люди с нетрезвыми хулиганами. Внезапно Алексей Фурик вспомнил о главном: дескать, а почему нельзя наконец-то передать полномочия полицейским
- Мы как раз над этим вопросом сейчас работаем, - ответила Виктория Валентиновна. - Надеюсь, что до конца года соглашение с МВД будет подписано. Чтобы ускорить этот процесс, мы и предлагаем сегодня дать полномочия агенству. Так мы быстрее приведём законодательство в надлежащий вид и, следовательно, заключим соглашение.
Казалось бы, на этом можно было и закончить прения, но слово попросила Наталья Буянская:
- Военизированные сильные парни - это, конечно, хорошо, но там же надо протоколы составлять. У них хоть соответствующее образование есть?
Виктория Гурьянова депутата успокоила: мол, обученные люди там тоже есть. Парламентарии спорить не стали и проголосовали за внесение поправок.
Засланный казачок
Честно говоря, непонятно, почему слуги народа так взбеленились. Статья 11 Закона "Об административных правонарушениях", к примеру, гласит:Допущение нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, в иных определенных в порядке, установленном законодательством Астраханской области, местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
А что? Самое место для молодёжи: пришёл пивка попить, увидел ребёнка, вызвал полицию, составил протокол прямо не отходя из кассы.
Кстати, у агенства и вправду есть «засланные казачки». Тех самых «военизированных учреждений», о которых говорила Виктория Гурьянова, на самом деле, у агенства целых… одно. Это «Центр военно-патриотического воспитания, казачества и подготовки населения к военной службе». На доблестные плечи его сотрудников (а это, в основном, казаки), по всей видимости, и ляжет забота об общественном порядке.
Кстати, вопреки слухам о том, что казачьи дружины в муниципалитетах свернут, деньги на их функционирование всё же выделяют. В начале июля областное правительство приняло план мероприятий по реализации в 2017-2020 годах стратегии развития казачества. Согласно документу за эти 4 года казачьим обществам на охрану границ и общественного порядка выделят 3 млн 690 тыс. рублей: 1,65 млн в этом году и по 680 тыс. - в последующие три года. Не густо…