Медведев в пятницу нагрянул на Киевский вокзал Москвы и не встретил там ни одного милиционера. После показательного разноса все железнодорожники тут же на всякий пожарный подстраховались и превратили свои вокзалы и станции в неприступные бастионы. С субботы на астраханском ж\д вокзале тоже действует особый режим: по периметру охрана, вход только по паспортам и билетам, выборочные обыски...
Свободу откусывают по кусочку...
Есть мнение, что лягушка, брошенная в кипяток, от шока может начать трепыхаться и выпрыгнет. Также считается, что лягушка, которую положили в холодную воду, которую затем медленно довели до кипения, сопротивляться не будет – так как не поймет, в какой именно момент ситуация приобрела критический оборот.
Мы, астраханцы, похожи на вторую лягушку, которую медленно, но верно отлучают от важных и нужных благ. Например, от железнодорожного вокзала. Все, конечно, проходит под благовидными предлогами: облагородить привокзальную площадь, предотвратить возможные теракты...
Прошлой осенью астраханцев погнали с привокзальной площади под предлогом ее реконструкции. Конечно, площадку перед вокзалом сделали ровной и приятной глазу. Но, приобретя новый облик, она одновременно стала платной. Не хочешь платить? Паркуйся в 500 метрах от вокзала и тащи свои сумки через два светофора. Заодно провожающих и отъезжающих предупредили: постарайтесь приезжать заранее, чтобы не опаздывать.
Без вокзала
На днях произошло еще одно ужесточение вокзальной дисциплины. В целях обеспечения безопасности на вокзалах, расположенных в регионах деятельности Приволжской железной дороги, с 12 февраля действуют дополнительные меры по обеспечению безопасности.
Формально новое ужесточение, конечно, не связано с первым. Есть повод посерьезнее. В связи с терактом в Домодедово федеральное правительство потребовало усилить безопасность на транспортных объектах. Вот все и стараются как могут, благо внезапные проверки, аналогичные той, что произошла в пятницу на Киевском вокзале Москвы, могут воспоследовать где и когда угодно – наши чиновники такие популистские аттракционы любят...
И тем не менее, факт остается фактом – попасть на вокзал теперь еще труднее, и приезжать надо с еще большим запасом времени. Сотрудники транспортной милиции и охранных организаций контролируют входы и выходы в здания железнодорожных вокзалов. Для доступа на вокзалы пассажиры должны предъявить проездные билеты, а провожающие и граждане, желающие приобрести проездные билеты – документы, удостоверяющие их личность. При посадке пассажиров исключен доступ в вагоны провожающих. Гражданам запрещена передача посылок и других посторонних предметов через проводников и других должностных лиц.
Особое внимание уделяется проверке багажа. Прием ручной клади от пассажиров в камерах хранения осуществляется только после предъявления ими проездных документов, паспорта или других документов, удостоверяющих их личность. Представители правоохранительных органов проводят выборочный досмотр пассажиров и перевозимой ими ручной клади и багажа с использованием специальных средств – металлодетекторов и газоанализаторов.
Территории вокзальных комплексов патрулируют наряды милиции, кинологи с собаками.
Что дальше?
Народ, живущий на Яблочкова и привыкший «срезать» дорогу по вокзальному подземному переходу теперь стонет: идти теперь можно только по путям (а они высокие, ухабистые и грязные) и затем огибать все здание вокзала. Альтернатива – можно пешком преодолевать переход по мосту (акведуку), который ведет через железнодорожные пути. Впрочем, хоть там неудобно: тротуар низок, а загазованность воздуха ужасная.
Вопрос в том, что может последовать дальше? Неужели ж\д вокзал, подобно аэропорту станет режимным объектом с четкими правилами входа-выхода и зонами ожидания?