Скандал дня: французский парламент принял закон об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян (турки в Первую Мировую практиковали это занятие, но теперь вроде как говорят, что этого не было). Провинившемуся грозит год тюрьмы и штраф в 45 тыс. евро. Интересно, а за какие утверждения\отрицания могли бы сажать граждан в реалиях современной России?

Тем временем в некоторых соседних странах судебное председование особо языкастых граждан начинает приобретать промышленные масштабы. И французы с их странным стремлением научить турков истории тут не одиноки. Вот несколько недавних примеров.
Чехи против Ким Чен Ира
В прошлом месяце, 26 декабря, появилась новость о том, что на лидера компартии Чехии была подана жалоба в суд за то, что он выразил соболезнования корейскому народу в связи со смертью Ким Чен Ира. Хотя министр юстиции жалобу не поддержал, однако на «провинившегося» коммуниста посмотрел косо – и заявил во всеуслышанье, что проступок можно квалифицировать, как неприличное поведение.
Польша и интернет-хулиган
А в конце октября польский суд дал три месяца тюрьмы местному интернет-хулигану, который оскорбил экс-президента Польши Леха Качиньского. Кровожадный преступник сделал так, что бы в поиске Google при вводе слова "кутас" (это не слово на три буквы, но сильнее чем руское "член") на первом месте в результатах была официальная страница политика.
Литва и «отрицатель советской оккупации»
Еще один громкий суд в декабре произошел в Литве, где лидер местной оппозиции произнес в радиоэфире крамольную фразу: "Во время событий в Вильнюсе 13 января 1991 года "свои стреляли в своих". Напомним, речь идет о событиях литовской революции, когда отделение от СССР было спровоцировано народным восстанием, начавшимся после выстрелов снайперов по демонстрантам. Официально принятая в Литве трактовка тех событий гласит, что стреляли «советские воины».
Оппозиционера обвинили по уголовной статье "отрицание советской агрессии и оккупации в 1940 и 1991 годах" (ср. французский пример выше).Ему грозил год условно. Однако после года тяжбы суд все-таки оправдал «инакомыслящего».
Однако законов, запрещающих россиянам говорить что-либо во всеуслышание, кажется, пока нет. Впрочем, редакция «Пункта-А» не настолько подкована в юриспруденции, чтобы это исключить.













