В минувший четверг «Пункт-А» опубликовал новость «Мошенница обманула пенсионный фонд». В материале шла речь об астраханке, которая, будучи лишенной родительских прав, все же сумела воспользоваться деньгами из материнского капитала, и только вмешательство бывшего мужа помогло правоохранительным органам пресечь аферу. В комментарии к новости один из читателей нашего сайта обвинил сотрудников ПФР в соучастии преступлению: якобы без ведома сотрудников Фонда снять «мамины» деньги было бы невозможно. «Пункт-А» разобрался, насколько обоснованно это обвинение.
Не так уж редко на наш сайт в виде комментариев поступают сведения, которые требуют нашей реакции: где-то мы даем недостаточно объективную информацию, где-то не приводим противоположную точку зрения и т. д.
Так, на прошлой неделе мы опубликовали к материалу «Мошенница обманула пенсионный фонд» от одного из наших читателей поступил комментарий следующего содержания:
«Любое решение о выдаче денег из материнского капитала выносится не раньше чем через месяц с момента подачи заявления. За это время сотрудники ПФ обязаны послать соответствующие запросы о лишении родительских прав. Если они этого не сделали, значит, их тоже нужно привлекать к ответственности либо за халатность, либо за мошенничество по предварительному сговору (возможно, мамаша поделилась). Однако села только она, а сотрудники ПФ белые и пушистые жертвы обстоятельств».
Следует отметить, что наш сайт читают сотрудники ПФР, и этот комментарий вызвал среди них довольно серьезное возмущение. Они обратились в редакцию «Пункта-А» с просьбой разметить заметку с ответом на критику. Начальник отдела соцвыплат ПФР Алексей Ведерников сообщил:
"Запросы о лишении родительских прав действительно были разосланы. Однако к нам пришел ответ о том, что ничего подобного в личном деле указанной гражданки не имеется. Этот ответ прикреплен к делу. Естественно, никаких оснований отказать в выдаче средств материнского капитала у нас на тот момент не было. Не могу точно сказать, из-за чего конкретно произошел сбой в системе и почему была выдана информация не соответствующая действительности. Вероятно, где-то произошло досадное недоразумение, с обстоятельствах которого еще предстоит разобраться правоохранительным органам. Тем не менее, повторюсь, мы со своей стороны сделали все в точности в соответствии с инструкциями".













