Недавно «Пункт-А» писал о возможности появления в Астрахани крематория. Один из читателей нашего ресурса живо отреагировал на эту публикацию и прислал письмо, где выразил свое отношение к теме кремации. Он сообщил, что среди мусульман перспектива строительства крематория, мягко говоря, не приветствуется: ислам выступает против подобного метода захоронения. «Пункт-А» решил разобраться в этой теме поподробнее.
Захоронение умерших в огне – не новация. Так прощались с мертвыми еще в древние времена. Первобытные люди предавали огню тело умершего, по некоторым теориям — чтобы обеспечить ему защиту богов в загробном мире. На современном Западе кремация считается одним из самых эстетичных способов захоронения.
Однако не все религиозные концессии разделяют это мнение. Мы обратились с комментарием к муфтию Астраханской области Назымбеку Хазряту. Он ответил корреспонденту «Пункта-А»:
– Я против кремации и не вижу смысла это комментировать: правила шариата не обсуждаются. Мы сотворены Богом. К Богу и должны отправится. Неужели уже земли людям мало, чтобы каждому по клочку выделить? Я считаю, постройка крематория в нашем городе – плохая идея.
Так что, по всей видимости, астраханскими татарами, а также выходцами с Кавказа и Средней Азии крематорий востребован не будет.
Справка «Пункта-А»:
Погребальные правила ислама
Над умершими мусульманами совершается обряд омовения водой. Как правило, эта процедура проводится трижды: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфарой; и просто чистой водой.
Шариат запрещает хоронить умершего в одежде. Требуется окутать покойного в саван. Он изготавливается из белого полотна или ситца и состоит для мужчин из трех частей, для женщин - из пяти.
Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего на ближайшем кладбище. Когда умершего кладут в землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы (то есть, в направлении Мекки). В могилу тело опускается ногами вниз. Когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван, бросают в могилу горсть земли.
Шариат не запрещает оплакивания умершего. Однако строго запрещается делать это громко. Недопустимо также, чтобы близкие родственники покойного царапали себе лицо и тело, рвали на себе волосы или наносили себе телесные повреждения, а также раздирали на себе одежду. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его.