АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-СВЯЗЬ-ПРОИСШЕСТВИЯ
В Госдуму РФ внесен законопроект, ужесточающий наказание за ложные сообщения о готовящемся теракте. Депутаты вспомнили басню про мальчика, который кричал «Волки, волки!» и провели через нее прямую параллель с телефонными террористами и недавним взрывом в аэропорту Дмодедово.
«Вот дурачок, сломавший себе жизнь глупым ложным звонком»...
Депутат Госдумы Владимир Мединский на пленарном заседании Госдумы во вторник, 8 февраля, призвал к ужесточению наказания за телефонный терроризм и привлечению к ответственности политиков за публичные призывы к террору.
- Телефонный терроризм стал повседневным воскресным явлением, - заявил Мединский. - В эти выходные в Москве эвакуировали вокзалы, в прошлые – крупнейшие торговые центры. Но эта проблема не только Москвы – подобные события прошли в Тамбове, Нальчике и других городах. Речь не толькео об экономическом ущерб, речь о колоссальной проблеме безопасности. В то время как все силы будут брошены на проверку одного вокзала, теракт может произойти совсем в другом месте.
К слову, последняя схема – отвлечь силы правоохранителей на ложный теракт, чтобы в другом месте произвести настоящий – уже давно вошла в арсенал современных террористов.
- В Госдуму уже поступил законопроект коллеги Шлегеля по поводу ужесточения наказания за телефонный терроризм, - напомнил Мединский и призвал депутатов внимательно его рассмотреть, чтобы понять, решит ли он проблему полностью. По мнению парламентария, нужны дополнительные меры. Так, В. Мединский предложил широко информировать граждан о раскрытии таких преступлений.
- Нет статистики по раскрываемости, - отметил он. - Кто-нибудь из нас видел по телевизору наказанного телефонного террориста? Нет, ни разу. Никто не боится это делать. Почему не показывают: вот дурачок, который сломал себе жизнь, делая такие глупости?
Статистика все же есть
Впрочем, если г-н Мединский и прав, то не до конца. Статистика в отношении ложного телефонного терроризма в УВД все-таки имеется (хотя она далеко не так широко афишируется, как следовало бы). Так, пресс-секретарь УВД Астраханской области Петр Русанов рассказал журналистам издания «Комсомолец Каспия», что за последние четыре года в Астрахани было зарегистрировано 52 ложных звонка о заминировании. В 2008 году было 21 сообщение, тогда большинство «терактов» приходилось на жилые дома. Хотя была информация и о школах, АГУ, ж/д вокзале и кафе. В 2009 году было 22 звонка. Практически все сообщения были о школах и жилых домах, по одному сообщению досталось церкви и рынку. Прошлый год был относительно спокойным – всего восемь звонков: «минировали» банк, ЦУМ, АГМА, кафе, рынок, школу и жилые дома.
В 2011 году в Астрахани пока зафиксировано лишь два случая ложных звонков о готовящихся терактах. Один из них случился еще в середине января: пьяный мужчина ехал в междугороднем автобусе и, повздорив с попутчиками, оказался ссажен. В отместку он позвонил в органы УВД и сообщил, что в автобусе едут террористы, намеревающиеся совершить теракт в Кировском районе Астрахани. «Пункт-А» писал об этом случае в материале «Пьяный астраханец сообщил в милицию об «автобусе с террористами» от 25 января. Из-за событий в Домодедово случай приобрел широкую огласку.
Второй телефонный террорист объявился уже через два дня после взрыва в аэропорту. 26 января, около девяти часов вечера неизвестный позвонил в МЧС и сообщил о возможном взрыве в пассажирском поезде, следующем на станцию Верхний Баскунчак. Сразу после поступления сигнала были остановлены поезда № 341, ехавший по маршруту Астрахань – Нижний Новгород, и № 606, ехавший из Волгограда в Астрахань. Все пассажиры на время осмотра были эвакуированы в Дом культуры поселка Верхний Баскунчак. Через оператора связи ложный звонок о возможном теракте был отслежен. Установлено, что его совершила 37-летняя жительница Приволжского района.
Как могут наказать за заведомо ложный звонок о готовящемся теракте?
|
Сейчас |
Предлагается |
|
До трех лет лишения свободы |
До пяти лет |
|
Штраф до 200 тыс. руб. |
От 50 до 300 тыс. руб. |
|
Штраф в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев |
До двух лет |
|
Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов |
От 200 до 300 часов |













