Вчера верховный муфтий России Талгат Таджуддин предложил изменить герб России, который, по его мнению, «чересчур православный». Он предлагает добавить в герб изображение полумесяца и, до кучи, звезды Давида.
Дорисуйте, люди просят!
Помимо двух религиозных символов (странно, что не трех — буддизм в России ведь тоже есть) Талгат Таджуддин предлагает вставить в герб надпись «Бог Один». Наверное, он имеет ввиду принцип единобожия. Хотя кое-кому может показаться, что слово «Один» с ударением на первый слог может означать, например, еще и имя верховного божества древних викингов...
Ну да ладно. Доводы у г-на Таджуддина имеются. Он заявил СМИ:
– В России произошел синтез, какого не было ни в Европе, ни в Америке. У нас встретились Восток и Запад. Ради того, чтобы этот патриотизм не угас у наших детей и внуков, мы нижайше просим внести некоторые изменения в герб нашей общей страны. Просим всего-то, чтобы одна голова орла была увенчана полумесяцем, а другая — православным крестом. А ту корону, что посередине, пусть венчают и полумесяц, и крест. Тогда ни один враг не сможет использовать религиозный фактор во вред единству и целостности нашей отчизны.
Впрочем, в среде РПЦ, как и в иудейской общественности эта идея всеобщего синтеза понимания не нашла. Некоторые комментаторы тем временем отметили, что герб является государственным — то есть, светским — символом, который в равной степени относится как к верующим, так и к неверующим гражданам. И вносить в него религиозный смысл было бы ошибкой: вполне достаточно, что мусульманские символы присутствуют на гербах национальных республик.
Острые на язык деятели интернета уже успели развить идею Т. Таджуддина и довести ее до абсурда
Справка
Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль считает беспочвенными обвинения существующего герба в «излишней православности». По его словам, герб России представляет собой чуждую исламу концепцию и на нем не может быть мусульманских символов.
«Это византийский герб, генезис которого происходит из зороастрийского Ирана. Именно этот двуглавый орел. И он украшен не христианскими знаками, как многие думают, а солярными символами, потому что в Иране существовал этот символ, который обозначал Непобедимое солнце. Свастика является его вариантом — динамически вращающимся солнцем — то есть солнцем, порождающим, генерирующим жизнь. Никакого отношения к христианству он не имеет. В первые три века истории христианства после пророка Исы, да благословит Его Всевышний, крест не был символом христианства. Символом был полумесяц и рыба, а также полумесяц, пересеченный вертикальной чертой сверху вниз, который воспринимался как якорь, что можно найти в катакомбах Рима, где отсиживались первые христиане», — напоминает Джемаль.
А есть ли претензии к астраханскому гербу?
Вариант астраханского герба с рюшами, утвержденный в 2007 году. Откуда у нас взялись дубы не уточняется
К слову, герб Астраханского царства, впоследствии перекочевавший в современную вервию (с кратким перерывом на советскую эпоху, когда была «чайка над волнами») совмещает православно-мусульманскую символику.
Ка6ноническое описание его звучит так: "В лазуревом щите золотая, подобная королевской, корона с пятью дугами и зеленою подкладкой; под нею серебряный восточный меч, с золотой рукоятью, острым концом вправо. Щит увенчан Императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою".
Расшифровываются эти символы просто: государственная шапка образца времен правления Михаила Федоровича (первого Романова) означает, что Астрахань является царством в составе Российского государства; а татарская сабля указывает на его татарское происхождение.