Автор текста: Юлиана Скоблева. Источник: РИА «Аверс» (astrakhan.net)
А как скажешь иначе, если число смертей от различных травм и болезней, вызванных приемом алкоголя, наркосодержащих препаратов и т.п. в нашем регионе занимает печально-почетное третье место? Причем гибнут, как правило, мужчины трудоспособного возраста. Об этом на вчерашнем заседании правительства Астраханской области говорил министр здравоохранения Игорь Квятковский, докладывая о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 году.
По итогам дополнительной диспансеризации, которую прошли почти 32 тысячи работающих граждан, можно сказать, что к практически здоровым можно отнести лишь 30% обследованных (в 2009 году это были 34,6%). Астраханцы, находящиеся под риском какого-либо заболевания, составляют 12% (10,8% за аналогичный период 2009 года). 57% работников нуждаются в дополнительном обследовании и амбулаторном лечении (53% в 2009 году).
Комментарий «Пункта-А»:
В психотерапии существует условное понятие «пассивного суицида». Сюда включаются разные вредные привычки (курение, алкоголь, переедание) и другие виды потенциально опасного поведения вроде страсти к экстремальным видам спорта, к риску и азарту. Даже такие «милые шалости», как перебегание дороги неположенном месте, вполне можно зачислить в категорию «пассивных суицидов».
Формально эти виды поведения, конечно, к суициду не имеют отношения. Ведь курильщики, как их ни убеждают надписи на пачках, до последнего не верят в то, что «сигареты приводят к смерти, импотенции и бесплодию». Но вероятность несчастливого исхода есть. А когда в дело вступает большая статистика, то, как ни крути, кому-нибудь все равно выпадает «несчастливый билет»: кто-то неожиданно (это всегда неожиданно) получает неприятный диагноз «рак легких»; кого-то неожиданно сбивает выехавший из-за угла автобус; кто-то ломает себе шею, неудачно подвернув ногу на скоростной лыжне.
Для каждого такой поворот событий – полная неожиданность. Но это не значит, что нас не предупреждали. И залихватские отговорки вроде «Мое здоровье – хочу и гроблю» или «Я фартовый – меня пронесет» лишь усугубляют трагедию.
Что же делать, когда по принципу «пассивного суицида» живет целая страна?