АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА – ВЫБОРЫ
Вот уже несколько дней в оппозиционных кругах идут споры об исключении из рядов «Справедливой России» Михаила Долиева. Он якобы нарушил устав партии, когда вопреки мнению товарищей пошел на довыборы в Гордуму Астрахани по округу №22. Примечательно, что споры об исключении партийца заняли аж два заседания городского совета «СР» (с первой попытки исключить не удалось). По мнению самого М. Долиева, теперь исключению из партии могут подвергнуться его сторонники – в том числе такой значимый эсер, как депутат ДАО Александр Каманин.
Что говорит М. Долиев
Как сообщил «Пункту-А» сам Михаил Долиев, официальная формулировка о его исключении звучит так: «За нарушение устава».
– При этом до сего момента никакого запрета участвовать в выборах от городского совета «СР» не было. И в Уставе партии так же не написано, что запрещено ходить на выборы. Там четкая формулировка, что любой член партии может участвовать в выборах.
Далее экс-партиец рассказал нашему изданию хронологию событий:
– 23 августа прошло первое заседание городского совета «СР» по вопросу о моем исключении. Меня на него не пригласили, так что никаких аргументов в свою защиту я привести не мог. Вместо меня выступал в мою защиту Александр Каманин. Он является моим доверенным лицом на выборах. Произошел спор между участниками совета, после чего голоса разделились по схеме: 4 «за» мое исключение, 4 «против» и двое воздержавшихся. Затем через неделю, 30 августа состоялось второе заседание по тому же вопросу. Меня снова не пригласили. И Александра Каманина так же не было – он уехал по думским делам в Ахтубинск (как одномандатник он представляет в ДАО ахтубинских избирателей). На этом заседании было принято решение о моем исключении. Какой при этом был расклад голосов, мне не известно. Официальных протоколов ни первого, ни второго голосования я не видел. Хотя мне бы хотелось с ними ознакомиться.
Примечательно, что по словам Михаила Долиева вслед за его исключением может последовать исключение из партии его сторонников:
– У меня на выборах пятеро доверенных лиц, из которых четверо являются эсерами. Это Александр Каманин, Михаил Бочкарев, Юрий Худалиев (экс-председатель горсовета «СР»), Сергей Щербаков (член Облизбиркома АО от «СР»). Всем им, насколько я знаю, уже поступили угрозы исключить их из партии. Также я знаю, что из горсовета "СР" намерен выйти Олег Шпорин, он уже написал заявление. И вполне вероятен выход из горсовета Роберта Кугушева. Правда, в его случае речь идет о нарушении - по некоторым данным, он, будучи эсером, оказался членом избиркома с решающим голосом - от ЛДПР.
Исключат ли А. Каманина?
Впрочем, Александр Каманин сведения об угрозах в свой адрес не подтвердил. Он сообщил «Пункту-А»:
– На заседании 23 августа действительно имела место спорная ситуация и в мой адрес поднимался вопрос о нарушении партийной дисциплины. Правда, без четкой формулировки. Но речь не шла об исключении. Лишь о вынесении взыскания. Вопрос был поставлен на голосование, итог которого показателе: 1 человек за вызскание, 9 – против. Считаю ситуацию бнальным житейским недоразумением, не более того. Михаила Долиева я поддержал, как и любого члена партии (кем он являлся на тот момент). Он ко мне обратился за поддержкой, я его знаю с 1992 года, активный партиец – и я его поддержал.
Мнение О. Шеина
Что любопытно, в своем исключении Михаил Долиев склонен обвинять лидера астраханского отделения партии Олега Шеина: якобы именно он в кулуарах агитировал членов совета голосовать за исключение. Однако в блоге опального кандидата Олег Шеин прояснил свою позицию, сообщив:
– Я высказался перед членами Горсовета против исключения Долиева из партии. Я считаю, что городской Совет совершил ошибку, поддался на провокацию. В случае обжалования этого решения выскажусь за его отмену. Не всякое нарушение партийной дисциплины должно приводить к исключению. В данном случае нужно было ограничиться поркой, то есть взысканием.
Впрочем, определенная неприязнь в комментарии к ситуации чувствуется. Так, О. Шеин рассказывает о неком «вранье», которое допустил М. Долиев в ходе агитации:
– Месяцем ранее мы пообсуждали долиевское вранье про то, как "Шеин исключил его из городского Совета". Тогда выяснилось, что ячейка Долиева не стала избирать его делегатом конференции, делегат от этой ячейки вопрос об избрании Долиева не поставил, а поставил этот вопрос я. Но конференция избрала не Долиева, а других людей. Поскольку сочла странным избирать человека, на конференцию не пришедшего. ... После этого Долиев отличился тем, что рассказывал избирателям, что представляет Справедливую Россию, Олег Шеин его друг и товарищ, а заодно заклеивал плакаты с объявлениями о наших встречах с избирателями. Члену горсовета Олегу Шпорину он заявил, что после 8 сентября выйдет из партии. То есть, шел на умышленный обман избирателей.
Источник фото: ИА "АстраханьОнлайн"
Отдельно о листовках
Помимо проблем с партией в кампании Михаила Долиева сейчас наблюдаются трудности с листовками. Дело в том, что кандидат расклеил на округе печатные материалы с весьма эпатажным слоганом с общим смыслом «Они ТРЫНДЯТ, а я работаю» (вместо слова «трындят» кандидат использовал более «крепкую» лексему, некоторые буквы которой заменил значками звездочек – «*»).
Однако городская избирательная комиссия после публикации этих листовок завела на М. Долиева административное производство.
– Хочу пояснить, что запрет горизбиркома не связан с содержанием листовки, – заявил «Пункту-А» Михаил Долиев. – Да, замечание на этот счет было. Но тут все в рамках закона и нарушения нет. Нестыковки с законодательством комиссия обнаружила в другом. А именно, в том, что типог8рафия, с которой я работал, оказывается, не имела права печатать материалы предвыборной агитации. В типографии меня заверяли в обратном, показывали письма. Вероятно, меня ввели в заблуждение. Как бы то ни было, перед распространением листовок я показывал из комиссии, специально переспрашивал «нормально ли?». Мне ответили, что «да, нормально», но затем через два дня завели административное производство. Хочу особо отметить, что производство идет по статье 5.12 КоАП РФ – незаконное распространение печатных материалов. Ни о каких претензиях к содержанию речь не идет.