Наши постоянные читатели наверняка заметили, что после таких значимых мероприятий, как Послание российского лидера, его пресс-конференция и прочее, мы собираем мнения астраханских политиков относительно сказанного из уст президента. Благо, с развитием соцсетей собирать комментарии - одно удовольствие: открыл блог уважаемого человека и всё
Однако нас ждал облом-с… Никто из первых лиц региона в своих социальных сетях ни словом не обмолвился о «прямой связи» с президентом. Аналогичная ситуация и на официальных сайтах: оба парламента - областной и городской, похоже, и помнить забыли о столь значимом событии. В блогах сенаторов - Александра Башкина и Геннадия Орденов - также ни слова о «Прямой линии». Депутаты ГосДумы РФ от Астраханской области все до одного промолчали на этот счёт. Что уж говорить про различных представителей астраханского исполкома «ЕР»: там из-за разборок вокруг праймериз, похоже, вообще не до Путина.
Исключением стал лишь официальный сайт губернатора. Здесь размещена новость под многообещающим заголовком «Александр Жилкин принял участие в «Прямой линии» президента». Мы уж, было, подумали, что упустили нечто интересное - вдруг Александр Александрович за кадром решил несколько особо важных проблем, «прилетевших» в ходе прямой связи. Ан-нет. Речь в материале идёт о федеральной программе по оздоровлению Волги. Всё. Больше ничего, что имеет отношение к региону, вероятно, не нашлось. Впрочем, как и слов у Александра Жилкина: комментариев главы Астраханской области по поводу вопросов, прозвучавших во время четырёх часов общения с народом, в новости тоже нет.
Тогда мы начали рыскать по просторам всяких фейсбуков, дабы наловить мнений простых блогеров о «Прямой линии», но и здесь наткнулись на игнорирование данного мероприятия. «Молчание ягнят» затронуло почти всех астраханцев-блогеров. Всплеска обсуждения в астраханском сегменте соцсетей не последовало, поэтому нам пришлось довольствоваться, в том числе, блогерами федерального уровня. Хвалебных отзывов мало - только у тех, кто близок к власти.
В основном, сплошной негатив. Посыл один - формат изжил себя, много фальши и наигранности.
Кстати, то, что нынешняя «Прямая линия» срежиссирована (удачно или нет - можно поспорить), бросилось в глаза не только нам, но и федеральным журналистам. Так, к примеру, известный политический обозреватель «Коммерсанта» Дмитрий Дризе отметил, что передачу причесали, обезопасили. Она превратилась в некое подобие всероссийской лотереи — шанс за несколько минут решить проблему, надо лишь дозвониться или как-то обратить на себя внимание. «Прямую линию» стали называть «книгой жалоб» или «окном счастья». Если очень повезёт - дадут квартиру, не повезёт - придётся ждать следующего года. Отменить «Прямую линию» тоже нельзя: за столько лет к ней так привыкли, что без неё создастся впечатление, будто что-то не так в Датском королевстве.
Однако в этом году попытка сделать «линию» более интерактивной, публично вызвать к ответу чиновников испортила всё, и на выходе мы получили шоу не с самым оригинальным сценарием. Похоже, наши астраханские политики почувствовали этот налёт фальши и, не найдя ничего, за что можно зацепиться, просто-напросто решили не оставлять своих комментариев. А если учесть, что официальный сайт губернатора вычленил только оздоровление Волги, создаётся впечатление, будто в этом году за четыре с половиной часа не было озвучено ничего полезного и актуального - того, что имело бы всероссийский, а не местечковый масштаб.
Впрочем, к этому проект и шёл последние годы. Если посмотреть отзывы на прошлогоднюю «Прямую линию», то получим ответ на вопрос, почему в этом году всё стало совсем плохо. Взять, к примеру, рецензию Глеба Павловского:
В этом году уже и деньги не спасали ситуацию. Вместо формулы «Деньги выделим» у Владимира Владимировича появилась новая - «Вы правы». Именно так он начинал ответ почти на каждый вопрос. А дальше после небольшой преамбулы переадресовывал его ответственным лицам, у которых уже были заготовлены шаблонные ответы. Смотрелось всё не очень, а с точки зрения пиара самого Путина - нелепо. Пока одни с надеждой забрасывали официальные ресурсы своими проблемами и стенаниями, Владимир Владимирович общался с Валерием Газзаевым, блогершей из Челябинска и мальчиком из Подмосковья, который внезапно озаботился проблемой ЕГЭ по истории. Как-то не по-честному получилось, не по-людски. А так всё хорошо начиналось...