В воскресенье из Астрахани отправился в поход «Из варяг в персы» драккар «Скальд» - точная копия корабля викингов IX – XI в.в. Он должен был пройти по Волге и Каспию 530 километров и прибыть в Дербент 27 – 28 мая.
На берегу в Новолесном, где стояло судно и откуда оно отправилось в путь, собралась толпа восторженных детей и взрослых. Еще бы, событие для Астрахани уникальное.
Но… Накануне вечером в ТГ-канале похода появилась тревожная запись: «Живы здоровы, настроение бодрое. Но поход под угрозой срыва. Будем надеяться, что разум восторжествует и мы сможем продолжить путь».
Однако утро не стало мудренее вечера. Сейчас путешественники сушат весла на острове у Мумры, в 100 километрах от Астрахани, и думают, где лучше грузиться, чтобы возвращаться обратно. «В Астраханскую область больше ни ногой», - говорят они.
Как оказалось, уникальный поход уперся в бюрократию: драккар не выпускают в море.
Для команды это уже далеко не первое путешествие на исторических судах. «В 2014 году мы прошли Азовское море от Ростова до Тамани, в 2016-м - Белое море с Чупы под Кандалакшей до Беломорска. В прошлом году обошли всё Онежское озеро и в позапрошлом - от Шлиссельбурга до Сортавалы по Ладоге», - рассказал ПУНКТ-А шкипер судна, руководитель проекта (между прочим, получившего грант Президентского фонда грантов) Павел Семёнов. И нигде, по его словам, не было такой «встречи», как в Астрахани.
Нет, сами астраханцы очень понравились гостям: хорошие добрые люди, которые все два дня фактически сопровождали их на маршруте. Сама Астрахань показалась путешественникам не слишком устроенной, но красивой.
Однако бюрократические перипетии полностью перечеркнули хорошие впечатления о нашем крае. И это неудивительно.
Сказать, что обидно за Астрахань – ничего не сказать. Тут не просто обида – это мощнейший удар по имиджу нашего региона. У проекта и у Павла Семёнова – основателя самого известного в России военно-исторического фестиваля «Русборг» - большая аудитория. Об астраханском позоре узнают не только в других регионах страны, но и за рубежом.
Не знаем, что чувствуют те, из-за кого срывается поход, но мы испытываем испанский стыд. Очень острый.
Фото: Людмила Кузнецова, тг-канал Pal Yelets