Если уж совсем кратко: там прямо в коридоре скончался мужчина.
На днях мы опубликовали подробности нашумевшей истории, которой, на минуточку, уже почти год. Вот, что нам уже известно.
Врач общей практики, чья фамилия начинается на букву С., выписал пациенту препарат железа для последующего его введения внутривенно. Медикамент уже длительное время снят с производства и заменен на аналогичный, предназначенный исключительно для внутримышечного введения. Через несколько минут после инъекции состояние пациента резко ухудшилось. Диагноз - анафилактический шок, сопровождающийся отеком органов и тканей, острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью. Проводились реанимационные мероприятия, но спасти пациента не удалось.
Абсолютно справедливо: это ЧП вызывает у наших читателей ворох вопросов. Они возникли и у нас.
Не будем скрывать, одним из главных предметов обсуждения стал... возраст медсестры, работавшей в злополучный день в процедурном кабинете. Звучали версии, что "вчерашняя студентка могла по неопытности допустить фатальную ошибку".
Сегодня нам на этот и другие вопросы ответил старший помощник руководителя СУ СК РФ по Астраханской области Андрей Хегай.
Как выяснилось, 45-летняя медсестра, выпускница Астраханского медколледжа, обладает достаточным опытом. И тут вариантов два:
- могла иметь место ошибка самой медсестры,
- либо все-таки это была ошибка назначения (написано "колоть внутривенно", и медсестра действовала по указанию врача).
"ПУНКТ-А" обратился к эксперту, одному из врачей города, чтобы узнать позицию по происходящему с медицинской и профессиональной точек зрения.
Спойлер: врач не может поверить в столь глупую ошибку.
"В ошибку медицинской сестры не верю, этого не может быть...Медсестры, работающие в процедурных кабинетах любых поликлиник, заточены на то, что такое внутримышечно и что такое внутривенно. Чтобы медсестра не проверила, такого быть не может. Я не знаю, может быть возраст...но чтобы подобное допустили в процедурном кабинете. Это же всегда очень ответственное место. Аттестация рабочих мест и медицинских работников - у нас в регионе это все под контролем. Если доктор прописал внутримышечную инъекцию, медсестра будет колоть только внутримышечно. Единственное, если отбросить способы введения препарата, врач мог не до конца узнать аллергический анамнез пациента. Но вместо внутримышечного введения внутривенно - это бред", - уверен собеседник.
В любом случае суд уже не за горами. Возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности". Наказывается двумя годами исправительных работ, ограничением или лишением свободы на тот же срок.
О решении суда станет известно позже, а мы будем держать себя и вас в курсе дела.














