Напомним, Василия Корнильева задержали на следующий день после его добровольной отставки. Это произошло 9 августа 2018 года в московском аэропорту. Экс-министра обвинили в присвоении и растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ), а также легализации (отмывании) средств, приобретенных преступным путем (ст. 174.1, ч. 4, п.п. а, б) с составе организованной группы в особо крупном размере, с использованием служебного положения. По версии следствия, он и еще четыре фигуранта - директор ГКУ АО «Астраханьавтодор» Никита Петров, его заместитель Шамиль Агамбетов, генеральный директор ООО ПКФ «Астрастрой» Хафиз Избулатов и гендиректор ООО ПКФ «Жилстройтранс» Евгений Спицын – в 2017 году совершили хищение бюджетных средств, выделенных на национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Дело расследовалось центральным аппаратом Следственного комитета России.
Впоследствии к этим статьям добавилась еще одна – 286 ч. 2 (превышение должностных полномочий). Новое дело в отношении Василия Корнильева возбудили в прошлом году после знаменитого визита в Астрахань заместителя Генерального прокурора РФ Андрея Кикотя. Корнильеву вменили то же, что и двум другим профильным министрам – Сергею Кучумову и Олегу Гужвинскому, а также экс-председателю правления Фонда капремонта Астраханской области, бывшему первому замминистра ЖКХ Светлане Архаровой. Их обвинили в том, что они, вопреки Жилищному кодексу РФ, каждый в свое время заключили договор с ОАО «Социальные гарантии», которое выставляло астраханцам счета и собирало взносы на капремонт, за что получало определенную сумму от фонда.
Сегодня именно этот эпизод обвинения рассматривался в Кировском районном суде Астрахани. Свидетелем по делу выступили бывший замдиректора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области», ныне депутат облдумы Евгений Дунаев и экс-главбух фонда Нина Степаненко.
«Я повторил сегодня то же, что говорил на суде у Архаровой, Кучумова и Гужвинского, - рассказал Евгений Дунаев ПУНКТ-А. – Мы готовили смету, в которую входили расходы на канцтовары, ЖКХ и, в том числе, на услуги Соцгарантий. Эта смета направлялась в правление фонда, затем в министерство строительства, потом составлялась общая смета по всем министерствам, которая поступала в минфин. Затем документ под названием «бюджет Астраханской области» поступал в думу, рассматривался профильными комитетами. После того как 58 депутатов проголосовали, документ обретал силу закона, который министр обязан был исполнять. Где же тут вина министра?»
По словам Евгения Дунаева, фонд капремонта тогда только создавался, не было специалистов, техники, базы данных, позволяющих вести такую работу. У ОАО «Социальные гарантии» все это было, кроме того, они взяли на себя обязательство по взысканию задолженности. На тот момент договор с Соцгарантиями, по его мнению, был оптимальным решением.
Кстати, все три «товарища по статье» Василия Корнильева получили условные сроки: Сергей Кучумов и Олег Гужвинский – 3 года, Светлана Архарова – 2 года. Однако дело Корнильева, как мы знаем, отягощено еще двумя тяжкими статьями.













