Клубника, я вам так скажу, наглядный пример для разговора о ценах. В расчёт, конечно, ту безвкусную из супермаркета не берём, а свою яксатовскую, началовскую, да прочую от частников астраханских, да околоастраханских рассмотрим. Вот судите сами, клубничный сезон едва начался, а кто-то ей уже приторговывает втридорога. Оно и понятно: спрос – есть, клубники – мало, цена за кэгэ – триста рэ. А вот уже неделька проходит, частников на пятачок у остановки всё больше подтягивается, цены на клубнику снижаются до двести-двести пятьдесят рэ за кэгэ. Ещё немного времени пройдёт и вот уже клубникой с рук торгуют бабушки-дачницы чуть ли не по сто пятьдесят рэ. Многие, конечно, и по триста не скупятся, у кого-то душа дрогнет и на двух сотнях, а лично я завсегда не пройду мимо какой-нибудь бабушки, что скромно стоит со своими дачными дарами.
- Клубничку взвесьте, пожалуйста! Укроп у вас ещё? Давайте два пучка!
Так, что-то я отвлеклась, а ведь я вовсе не о клубнике писать собиралась, а о ценах. Не самый наглядный пример для разговора о ценах это, конечно, бензин. Точнее как раз таки самый – наглядно непонятно откуда и что берётся. Бензин, понятное дело, берётся из нефти, а цены? Растут цены на нефть – растут цены на бензин, снижаются цены на нефть – снова растут цены на бензин, подняли акцизы – растут цены на бензин, снизили акцизы – а снова мимо. На нашем сайте вон весь май бодро рапортовали с заправочных полей: бензин подорожал на рубль и пять копеек, бензин подорожал ещё на шестьдесят копеек, ещё на пятьдесят копеек подняли… На четвёртый раз уже отшутились, что за май очередное подорожание было последним, но не говори гоп, пока не кончился май, а заправки не определились в своих расценках! И бензин подорожал в пятый раз.
Причём в этом примере нет даже той скромной «бабушки», у которой захочется этот бензин брать – и у Лукойла, и у Газпрома цены растут схожими темпами.

Здесь, конечно, все могут справедливо возмутиться, мол, какое тебе дело, безмашинная женщина, до акцизов на бензин, коль из личного транспорта у тебя только собственные ноги и швабра, да и та не в счёт, ибо казённая. А я всем негодующим отвечу, что это швабра у меня казённая, а ноги свои собственные, вот я и берегу их как могу, добираясь до работы на маршрутках. Вот и гадаю, а не ждать ли нам от этого дорожащего бензина ещё и внепланового увеличения платы за проезд, а вместе с ним и на всё остальное?
В связи с чем предлагаю поспорить насколько ещё (или хотя бы сколько ещё раз) за лето поднимут цены на топливо? Поди, одумаются нефтяные магнаты и короли автозаправок, аль нет? И ладно бы ещё там бензин был ненашенским, то можно было бы расценить ещё сию топливную инфляцию за диверсию и происки коварного запада, да вот только с заграничных полей докладывают нам, что цены на топливо у них пока без изменений, а мы, похоже, к их уровню и стремимся маленькими, но стремительными шажками…
Ох, не с той стороны подобрались товарищи к лозунгу времён моей юности про догнать и перегнать, ох, не с той.
Всегда ваша Нина Буженина
Читайте в предыдущих выпусках:
Колонка уборщицы ПУНКТ-А: о преступлениях серьезных и не очень
Колонка уборщицы ПУНКТ-А: сказка о потерянном времени и почти потерянном футболе
Колонка уборщицы ПУНКТ-А: о пользе прогулок на свежем воздухе
Колонка уборщицы ПУНКТ-А: про груши, маршрутки и зарплаты
Колонка уборщицы ПУНКТ-А: йо-хо-хо и бутерброд с икрой
Иллюстрации к материалу: Вася Ложкин














