Наше любимое трио рейтинговых агентств - Фонд «Петербургская политика», «Медиалогия» и АПЭК - подвело итоги ушедшего года.
«Не шмогла» (с)
По итогам 2019 года Астраханская область так и не вылезла из пятой группы регионов со слабой устойчивостью* в ранжире Фонда «Петербургская политика». Наши позиции подкосили сразу несколько неприятных событий. Это и смена врио губернатора в самый разгар избирательной кампании, и громкие уголовные дела против нескольких видных чиновников региона, и провал области по некоторым показателям, и пресловутые запахи, «несвойственные атмосферным». Всё это приводило к тому, что у нас снимали заветные баллы или из месяца в месяц ставили нам нули.___________
* Напомним, что в «команду» субъектов с максимальной устойчивостью попадают те, кто набрал свыше 8 баллов. Далее идёт группа с высокой устойчивостью (от 7,0 до 7,9 баллов). Регионы со средней устойчивостью набирают от 6,0 до 6,9 баллов. Это самые настоящие середнячки. Следом плетутся субъекты с пониженной устойчивостью (от 5,0 до 5,9 баллов). Аутсайдеры рейтинга расположились в группе со слабой устойчивостью (те, кто получил меньше 5,0 баллов) - тут как раз мы.
Например, в декабре нам не дали ничего, поскольку негатива было почти вдвое больше, чем позитива. Да притом какого: приговоры экс-министру экономики Алексею Попову и бывшей главе агентства связи и массовых коммуникаций Марине Зайцевой, уголовное дело о превышении должностных полномочий в отношении замминистра строительства Тамары Бровиной, выбросы сероводорода на газоконденсатном заводе. В общем, полный набор того, что так не любят аналитики ФПП и за что они активно рубят баллы. Нам ещё повезло, что к Астраханской области эксперты более-менее лояльны, и они не стали отнимать у нас то, что нажито таким непосильным трудом. Тем более что позитивные поводы не поражают изобилием:
Безусловно, возобновление работы «Красных Баррикад» и обещания про миллиард на социалку - дело хорошее, но на фоне бесконечных коррупционных скандалов и шквала недовольства по поводу запаха газа всё это выглядит как-то местечково. Особенно если учесть, что миллиард уйдёт на те меры соцподдержки, которые были обещаны Игорем Бабушкиным ещё во время избирательной кампании и уже были внесены в рейтинг Фонда.
Таким образом, год мы закончили с 4,6 баллами. До выхода из группы «невезучих» нам надо 0,4 балла, то есть при хорошем раскладе мы можем вырваться из числа аутсайдеров в течение двух-четырёх месяцев, то есть к лету
Стабильный пятый десяток
По иронии судьбы, Игорь Бабушкин в двух других рейтингах - публичной активности от «Медиалогии» и влиятельности от АПЭК - оказался на одинаковых позициях - 56-м месте.Что касается исследования Агентства политических и экономических коммуникаций, то комментировать тут что-либо сложно: эксперты просто подняли Бабушкина на два места выше по сравнению с ноябрём. Чем вызвано укрепление астраханского губернатора, не объясняется.
А вот с «Медиалогией» всё сложнее. Компания традиционно не выдала рейтинг за декабрь, а привела суммарные цифры по всему году. В итоге у Бабушкина накопилось 24 025 упоминаний в СМИ. Однако это не за весь год, а лишь за семь месяцев (с 5 июня). Пик активности пришёлся на лето и сентябрь, что логично - это разгар выборной кампании и сами выборы. Ещё один скачок упоминаний в СМИ произошёл в декабре (мы высчитали вручную, исходя из суммарного показателя и данных за предыдущие периоды). Скорее всего, это объясняется «газовой атакой» и попыткой Игоря Бабушкина решить ситуацию с неприятным амбре по ночам.


Примечательно, что у другого астраханского врио - Сергея Морозова - суммарный индекс за ТРИ месяца (то есть за период в два с половиной раза меньше) накопилось всего лишь 7,5 тысяч сообщений в масс-медиа и прессе. Путём несложных вычислений получаем, что за 7 месяцев при таком раскладе он бы получил 18 750 упоминаний, то есть меньше, чем Бабушкин. Конечно, сравнивать их сложно: всё-таки Сергей Петрович не работал в условиях стремительной избирательной кампании - здесь всё было с чувством, толком, расстановкой.

Если же взять показатели экс-губернатора Александра Жилкина за 2017 год, то, как ни странно, как и Бабушкин, Жилкин закончил год в пятом десятке - на 54-м месте. А мы, между прочим, давно утвердились во мнении, что 50+ в рейтинге «Медиалогии» - это традиционные астраханские позиции.















