В среду, 18 декабря, в конференц-зале областной библиотеки им. Надежды Крупской состоялась первая пресс-конференция губернатора Игоря Бабушкина. Этого мероприятия пресса ждала с сентября. Поэтому когда в начале декабря начался сбор вопросов на пресс-конференцию, многие редакции выдали перечни того, что накопилось: три – пять – десять вопросов на различные тематики. Так, ПУНКТ-А направил семь вопросов – о ветхом жилье, путинском поручении по ливневой канализации, о так и не закрытых вопросах президентской «зеленой папки», а также о судьбе второй партии синих московских автобусов…
Впрочем, надежда на большой и открытый диалог с губернатором схлопнулась сегодняшним утром. Выяснилось, что протокол губернатора отвел на пресс-конференцию весьма ограниченное время, назначив сразу следом совещание по запаху газа. В итоге журналистам настоятельно рекомендовали «ограничиться одним вопросом», заверив, что у многих темы дублируются, так что все самое важное в любом случае прозвучит. (спойлер: это оказалось неправдой).
Мероприятие было назначено на 15:00 и стартовало с семиминутной задержкой. К этому времени в тесном зале за заранее расставленными табличками разместились два с половиной десятка представителей региональной прессы: представители федеральных информагентств, областные и районные газетчики, тележурналисты, радийщики, корреспонденты интернет-ресурсов. Помимо них в зале работали фотографы и телеоператоры.

Губернатор прибыл в зал в отличном расположении духа и предложил задавать любые вопросы, актуальные для жителей и для журналистского сообщества. Впрочем, из-за скомканного формата, беседа получилась поверхностной, а многие актуальные темы поднять так и не удалось. Так, мимо пресс-конференции прошла главная тема осени – зловонные запахи гари и газа, которые донимают жителей области на протяжении нескольких месяцев. Не удалось побеседовать о водоснабжении в сельских населенных пунктах. Слетел вопрос про состояние Нового моста в Астрахани. Не всплыла тема раздачи участков многодетным семьям. Мельком Игорь Бабушкин упомянул провалы в строительстве ФАПов, ФОКов и других социальных объектов.
Когда в 16:00 было объявлено, что губернатору пора отбывать на следующее мероприятие, в зале поднялся недовольный ропот. Некоторые просто не успели задать вопрос. Некоторые так и не услышали ответов на интересующие их вопросы (пусть и заданные от коллег). Особенно переживали редактора районных газет, которые ехали на пресс-конференцию издалека и до которых так и не дошла очередь. В итоге Игорь Бабушкин продлил диалог еще на несколько минут и побеседовал с районками, от которых посыпались толковые вопросы - про судьбу ОЭЗ «Лотос», про паводок и проблемы подстепных ильменей, про бродячих собак, которые в Енотаевском районе уже начали грызть овец…
Впрочем, в 16:07 – ровно через час после начала – пресс-конференция была завершена. Губернатор вежливо попрощался с прессой и отбыл на следующее мероприятие.

Итого?
Наиболее красноречиво ощущения от произошедшего описала одна из наших коллег. Стоя на ступеньках библиотеки и провожая взглядом кортеж с губернаторской свитой, она заметила: «М-да, первая пресс-конференция, как первый секс – быстро и непонятно»…
Действительно, до сей поры пресс-конференции проходили в более размеренном формате. Александр Жилкин, понимая важность освещения своей позиции в медиа, выделял для таких мероприятий всю вторую половину дня и доводил каждую встречу до закономерного этапа: «у кого еще есть вопросы? что, больше вопросов нет? спасибо, коллеги за продуктивный разговор»...
В ходе пресс-конференции Игоря Бабушкина было очевидно желание исполнителей провести мероприятие максимально быстро, при этом угодить начальнику и не допустить чересчур острых вопросов. Аргумент, что губернатор «ну очень занят» - настолько, что не может найти в графике достаточно времени - не выдерживает критики: в конце концов, все сегодняшнее утро Игорь Бабушкин потратил на осмотр печенья и резиновых сапожек на выставке «100 лучших товаров», а также на вручение грамот (которых уже по счету?) немногочисленным астраханским товаропроизводителям (одним и тем же из года в год).

Те самые сапоги, которые важнее пресс-конференции
Налицо очевидный просчет службы протокола и весьма странная расстановка приоритетов. В условиях, когда министры попрятались от прессы, а информационный вакуум начали заполнять фантазии анонимных телеграм-каналов, прямой диалог с губернатором мог бы стать мощным инструментом по достоверному освещению позиции власти по ключевым вопросам. И видно, что Игорь Бабушкин готов говорить больше: ему есть что сказать - и видно, что за кулисами идут интересные процессы... Но силами доброжелателей вместо развернутой беседы получилась отрежиссированная встреча с «плюшевыми» беззубыми вопросами на отвлеченные темы.
Впрочем, не стоит расстраиваться. Это все равно лучше, чем было при Сергее Морозове. Тот от пресс-конференций вообще наотрез отказывался.













