АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА – ДУМА – МЕДАЛЬ
Сегодня на заседании комитета Думы Астраханской области по госстроительству, законности и правопорядку депутаты обсудили губернаторскую инициативу учредить в области медаль для многодетных отцов. И, как ни странно, члены комитета сошлись во мнении, что законопроект нужно отклонить (что для губернаторских законопроектов, вообще-то, редкость).
Как уже сообщал «Пункт-А», идея облагодетельствовать мужчин специальной медалью за плодовитость посетила Александра Жилкина прошлым летом во время встречи с родителями из приемных семей. Глава региона поделился мыслью, что не совсем справедливо будет забывать о заслугах отцов-одиночек, которые воспитывают не менее троих детей. Выдавать им медаль «Материнская слава» вроде бы как-то не с руки.. Поэтому следовало бы учредить отдельную медаль – «Отцовская слава».
Сказано – сделано. В конце января законопроект поступил в Думу Астраханской области.
Полпред губернатора в ДАО Виктория Гурьянова, представляя документ, сказала:
– Наконец-то борьба за гендерное равенство победила. И мы теперь не боремся за права женщин, а даже наоборот – отстаиваем права мужчин в получении награды за столь тяжелый и почетный труд, как воспитание граждан страны.
Наконец-то борьба за гендерное равенство победила. И мы теперь не боремся за права женщин, а даже наоборот – отстаиваем права мужчин
Впрочем, не все парламентарии восприняли идею об «отцовской медали» с воодушевлением. Очень быстро всплыл вопрос, в какую сумму обойдется бюджету новая медаль? На это Виктория Гурьянова ответила:
– Как вы понимаете, лучшим ответом на этот вопрос будет пример из практики. А практика такова: в положении по аналогичной медали «Материнская слава» у нас прописана возможность награждать до 10 человек в год. Но мы намеренно снизили это количество до 2-3 человек – чтобы не обесценивать награду, раздавая ее всем и каждому. Это обходится бюджету в весьма небольшие суммы. Естественно, мужчин, которые могли бы претендовать на аналогичную награду, в регионе еще меньше, чем женщин. Так что я уверена, что финансирование этой награды не будет обременительным для регионального бюджета.
Впрочем, депутатов заинтересовала не только финансовая, но и моральная сторона вопроса. Депутат Николай Кабачек произнес:
– Я считаю, что для нашей культуры обсуждение вопросов подобного рода не совсем приемлемо. Есть одна гендерная роль – «мать, хранительница очага, воспитательница детей». Есть другая гендерная роль – «отец, защитник, кормилец». Ну а тут мы все это смешиваем, и получается какая-то «полумама». Не дойдет ли дальше разговор до легализации однополых браков и так далее – как в «просвещенной Европе»?
... "получается какая-то «полумама». Не дойдет ли дальше разговор до легализации однополых браков и так далее – как в «просвещенной Европе»? ...
– Разговор вообще не гендерных ролях, – отозвалась Виктория Гурьянова. – Он о том, что мы традиционно чествуем мужчин только когда она становятся ветеранами боевых действий. Но за не менее важный труд – воспитание детей ответственными гражданами страны – мы их не награждаем. Может быть, настало время исправить эту недоработку?
Тут в разговор вмешался депутат Сергей Михайленко:
– Постойте, мне вообще не понятно, за что же в итоге предлагается кого-то там награждать? За количество детей или за что? Вот с медалью «Материнская слава» мне все ясно: тут двух мнений быть не может. Женщина выносила, родила – результат налицо, в штуках. И никаких разночтений. А тут мы начинаем какие-то эфемерные материи выводить: воспитывал, не воспитывал; достойными гражданами выросли или не очень достойными… Как это вообще измерять-то будем?
– Все это будет прописано в положении о медали, – отозвалась Виктория Гурьянова.
– А критерий по количеству там будет?
– Будет.
– И как будем считать? С внебрачными или без? Будем анализы ДНК со всех требовать? Я помню, как Черномырдин однажды интервью давал и на вопросе о количестве детей споткнулся – пару секунд не мог решить, всех перечислить или только официальных…
... "как будем считать? С внебрачными или без? Будем анализы ДНК со всех требовать?" ...
Пока Виктория Гурьянова пребывала в некоторой растерянности, пытаясь подобрать ответ на вопросы Сергея Михайленко, Николай Кабачек подкинул еще один вопрос:
– А каких еще регионах подобные медали уже учреждены?
– Точное количество не скажу, но аналогичные законы существуют, – отозвалась полпред.
– Меня такой ответ не удовлетворяет!
– Ну что вам дались эти другие регионы?!, – возмутилась Виктория Валентиновна. – Что, мы все обязательно должны делать, как у других? Вон в Иншушетии закон о многоженстве есть, и что?
Семечко упало на плодородную почву…
– Кстати о многоженстве…, – поднял руку Сергей Михайленко. Присутствующих начал разбирать смех. Депутат продолжил: – Виктория Валентиновна, что мы с вами будем делать, если к нам завтра за медалью придет мужик с тремя женами – и по четыре отпрыска от каждой?… Сколько мы ему медалей будем давать? И не надо мне говорить, что это такая уж и невозможная ситуация. Уверяю вас, они еще и вот такую кипу справок принесут – толщиной с руку – с ДКН-анализами об отцовстве.
... "что мы с вами будем делать, если к нам завтра за медалью придет мужик с тремя женами – и по четыре отпрыска от каждой?… И с собой у него кипа ДНК-справок - толщиной с руку. Сколько мы ему медалей будем давать?" ...
х/ф "Белое солнце пустыни"
Виктория Гурьянова, переждав волну хохота, все-таки ответила серьезно:
– Знаете, мне несколько грустно, что вы именно так понимаете инициативу губернатора. Идея простая и светлая. А вы ее низвели до обсуждения многоженцев и каких-то асоциальных личностей… В конце концов, не стоит забывать, что медали у нас распределяются не строго по букве закона. Ну, придет ваш многоженец со справками – так там будет комиссия, которая рассмотрит портфолио человека, его биографию, и определит, достоин ли он награды или нет… И работать эта комиссия будет по перечню критериев…
– Каких критериев?, – не удержался Михайленко.
– Это уже мы с вами определим ко второму чтению, когда положение будем создавать.
– А что, заранее никак нельзя? Хотя бы в общем виде… А то понимание отсутствует.
На этот вопрос Виктория Гурьянова не ответила.
В итоге за инициативу проголосовало 2 члена комитета. При том, что для одобрения законопроекта требовалось минимум 5 голосов, это означает, что документ пойдет на пленарное заседание с отрицательным отзывом комитета.