Астраханские зоозащитники пытаются оспорить в суде еще один пункт регионального закона о бездомных собаках – сроки пребывания животных в пунктах временного содержания.
Закон «О порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Астраханской области», принятый облдумой в декабре прошлого года, ввел новое понятие – пункт временного содержания. Именно сюда теперь должны поступать все отловленные на улицах собаки. В ПВС животные проводят не более 15 дней. За это время часть из них отдается владельцам (старым или новым) или передается в приют. А часть по истечении 13 дней подлежит усыплению. В первоначальной редакции закона это безнадежно больные и травмированные собаки, агрессивные и все, кто выше 40 см в холке.
Зоозащитники еще весной пытались отменить через суд норму об усыплении собак. Им это удалось частично. Областной суд в удовлетворении иска отказал, но Третий апелляционный суд в Сочи отменил решение астраханского суда и принял новое. Норма об усыплении осталась, но из закона исключили пункт, определяющий социально опасное животное (то, которое выше 40 см в холке). То есть усыплять собак можно, но не за рост, а из-за болезней или немотивированной агрессии.
В настоящее время зоозащитники обратились в суд еще с одним иском. На этот раз оспаривается срок нахождения собак в пунктах временного содержания. Истец, хозяйка беспородной собаки, указывает, что 13 дней может оказаться недостаточно для поиска потерявшейся собаки – например, если хозяин в отпуске, болен и т.д. Кроме того, если животное признают агрессивным, его могут усыпить. В соответствии с постановлением службы ветеринарии Астраханской области признаками агрессивного поведения является то, что собаки «не подходят к миске, не берут еду, находятся у задней стенки помещения», а при «стуке металлом по металлу» «пугаются, пытаются убежать, начинают лаять, проявляют признаки тревоги».
По словам истицы, она отучает свою собаку брать еду у незнакомых людей или на улице, учитывая массовые случаи отравления животных. Если незнакомый человек попытается ее накормить, а тем более начнет издавать резкие звуки, животное, скорее всего, испугается и поведет себя именно так, как указано в методичке. Соответственно, считает истица, ее собака при потере может быть признана агрессивной, хотя таковой не является, и быть усыпленной без всякой возможности ее спасти. Что причинит хозяйке не только ущерб, но и моральные страдания.
Областной суд отказался принять иск, сославшись на то, что решение по данному закону уже есть. Однако истец не согласился с отказом, так как оспаривается другая норма закона, и обжаловал его в Третий апелляционный суд в Сочи.
ПУНКТ-А будет следить за развитием ситуации.
Фото: pxhere