Гендиректор одного из крупнейших судостроительных предприятий Астраханской области - верфи "Красные Баррикады" - Александр Ильичев в интервью "Пункту-А" рассказал о ситуации на предприятии и перспективах вхождения завода в Объединенную судостроительную корпорацию.
- Александр Сергеевич, в мае 2016 года стало известно, что "Объединенная судостроительная корпорация" проводит аудит "Красных Баррикад" для последующего вхождения завода в холдинг. К настоящему времени ОСК завершила аудит верфи. Решен ли вопрос о вхождении завода в холдинг?
- Переговоры с ОСК идут. Работает группа (представителей корпорации – прим. авт.), которая занимается нашим заводом. У нас трижды уже приводился аудит. Рассчитываем в летнее время все решить. Поддержка корпорации нам необходима для реализации контракта на строительство пяти платформ для Иранского партнера.
Иранская сторона специально создала под эти проекты отдельную структуру, которая создана на базе Ассоциации судостроителей. Они будут давать банковские, государственные гарантии. Экспортное страховое агентство России страхует этот контракт. При таком заказе нужны значительные залоговые обеспечения. Без государственных гарантий это невозможно.
Работаем также над сухогрузами, есть проект по строительству масловозов, у нас в Астрахани строится терминал, направление - на Иран. Есть потенциал, чтобы брать еще контракты и их исполнять.
- Прокуратура региона ранее заявляла о долгах предприятия по заработной плате перед работниками. Удается ли их гасить?
- Часть денег поступила, сотрудники их уже получили. Задолженность еще сохраняется. Но, я думаю, что с учетом новых проектов через пару месяцев мы рассчитаемся по долгам с зарплатами, если ничего не помешает. У нас работают около 1 тысячи человек. Коллектив готов выполнять любые профильные заказы.
- Прокомментируйте, пожалуйста, вашу позицию по уголовному делу об уклонении от уплаты налогов в отношении руководства завода.
- Получилось так, что ЛУКОЙЛ разорвал с нами контракт в декабре 2015 года. И закончился финансовый год. Компания перестала нас финансировать. Денег у нас нет, возможностей нет. Мы ничего не прятали, ничего не скрывали, просто не было денег платить по счетам. Людям надо было выдавать заработную плату, платить за коммунальные услуги, связь. Или просто закрыть завод. Выплачивали частично. Вот такая схема была. Были бы новые контракты, мы бы рассчитались. Но у нас просто не было возможности.
Завод прошел многие сложные периоды. Сегодняшний период - сложнейший для завода за всю историю. Сейчас завод загружен примерно на 60%. Мы не останавливаемся, постоянно ищем новые предложения. Заводу 118 лет. Нельзя дать заводу умереть – это преступление государственного масштаба. За заводом стоит поселок, в котором проживают 6,5 тысяч человек. Завод - живой организм, и нас пытаются погубить. У нас множество наград. На этом заводе построили первую самоподъемную буровую установку в Советском союзе (1970 год). Завод в хорошем состоянии, оснащен хорошо. Есть профессиональный коллектив. Нас надо только немного поддержать.
- Какие заказы выполняете сейчас?
- Мы являемся субподрядчиками "Каспийской гидротехнической компании", достраивающей платформу для ЛУКОЙЛа. На этих работах задействованы 100-120 наших рабочих.
Кроме того, выполняем заказ в рамках работ по строительству моста через Керченский пролив, изготавливаем металлоконструкции для "Мостотреста", там марки стали высокой прочности, и у нас, в Астрахани, на Каспийском побережье практически нет заводов, которые работают с такой сталью, а у нас есть такой опыт. Мы изготавливаем детали для доставки верхних арочных конструкций на мост. Мы должны в мае месяце отгрузить – порядка 500 тонн.














