Массовая миграция сайгаков в Астраханскую область обернулась браконьерством.
Фотограф издания «Юг России» Алена Рыжова отправилась на съемки краснокнижных антилоп. Но то, что она увидела, по ее словам, повергло в шок.
Недалеко от Астрахани она встретила стадо рогалей – взрослых самцов, которые копытами раскапывали снег и щипали траву. «Я выбралась из машины, начала подкрадываться к ним, – рассказала Алёна. – Они смотрели на меня очень долго, словно спрашивая: «Человек, ты не причинишь мне вреда?» И я просто села на мёрзлый снег, чтобы показать им, что я не опасна. Понадобилось 3 часа на морозе, чтобы случился контакт».
Сайгаки подпустили фотографа очень близко, так, что можно было бы при желании их даже погладить. Но потом она увидела жуткую картину: десятки убитых животных со срезанными рогами.
По словам Алены, стреляли их прямо с трассы, а затем перетаскивали в расположенный неподалеку водогон. В замёрзшем водогоне лежало около 30 мертвых сайгаков, в том числе детеныши. Половина убитых животных лежала с отрубленными головами.
Фотофакты редакция «Юг России» намерена передать правоохранительным органам.
По мнению директора по научной работе Астраханского биосферного заповедника Кирилл Литвинов, массовый заход сайгаков в Астраханскую область из Казахстана вызван погодными условиями: сильными снегопадами, морозами, ограничивающими доступ к корму.
«Интересен сайгак тем, что для него характерны достаточно существенные изменения численности в короткий период. Буквально несколько десятков лет назад этот вид был охотничьим, активно велась его добыча, и астраханцы, особенно более старшего поколения, помнят, как сайгачье мясо продавалось на рынках. Это считалось нормальным. И, в принципе, при благоприятных условиях и климате вид довольно быстро восстанавливает свою численность. Но также он зачастую подвержен массовой гибели», – рассказывал Кирилл Литвинов.
Так, на рубеже XX и XXI веков вид оказался на грани почти полного исчезновения. Также ученый напомнил и о трагических событиях 2015 года, когда очень крупная эпизоотия, то есть эпидемия среди животных, унесла несколько сот тысяч особей на территории Казахстана в один год.
Фото: Алена Рыжова
Читайте также: Записки астраханского натуралиста. Сайгаки вернулись















