Анжелики не стало в сентябре. Красивая русская девчонка из г. Харабали со своей историей несчастной любви. Странной любви, по словам её матери.
В 10-ом классе Анжелика познакомилась с уроженцем одной из Кавказских республик.
Были редкие встречи, и долгие разговоры с ним по телефону. О новом друге родителям Анжелика ничего не рассказывала. Стала замкнутой. Попытки отвлечь дочь, оказались безуспешными. После общения с возлюбленным у девушки появилось новое мировоззрение.
Елена, мама Анжелики: «Как можно было в голову девочке вбить, что русских парней приличных не бывает?! Что одна нация лучше другой?!»
Ситуация стала развиваться стремительно нынешней весной. Анжелика к этому времени уже училась на 2 курсе АИСИ в Астрахани. Друзья девушки как-то рассказали Елене, что её дочь надела хиджаб и юбку до земли, и ходит так на занятия. Потом последовало и признание самой Анжелики.
Елена, мама Анжелики: «Она поставила нас перед фактом. Позвонила и говорит, я сходила в мечети и приняла ислам. И смеётся. Я ей говорю, ты что шутишь что ли? Говорила вы все неверные и сестра старшая и мы все».
Что было дальше мама толком не знает. Вроде как возлюбленный перестал общаться с Анжеликой. Она сильно переживала. Её последнее СМС: "если сейчас не ответишь, я выброшусь из окна". Елена до сих пор не понимает, зачем дочь это сделала. А когда нашла посмертный рисунок Анжелики, вопросов стало ещё больше. Немало их и у нас. Неясно возбуждалось ли уголовное дело по факту гибели девушки? Почему в АИСИ не обратили внимания на то, что по сути подросток, сменила веру и носила предметы религиозного культа на занятия, что запрещено законом.
Виталий Гутман, министр образования Астраханской области: «Я просто был уверен, что силовики по этому поводу проводят проверку. Но раз нет, сейчас будем этим заниматься».
Ситуация с этим рисунком вовсе не буря в стакане воды, говорят эксперты. В том же Харабалинском районе уже были случаи вербовки местных девушек в ряды экстремистов. В Икряном две воспитанницы детдома приняли радикальный ислам и дважды сбегали на Кавказ. 16-летнюю Катю полицейские нашли в Калмыкии в кабине КАМАЗа с номерами 95-го региона. В разговоре девочка пояснила, что знает, чем могут закончиться эти прогулки.
Вектор вербовки экстремисты сейчас сместили как раз в сторону детских домов и интернатов, считают спецслужбы. Эмиссары боевиков прекрасно знают, что здесь нет должного контроля, а число побегов измеряется сотнями.
Виталий Гутман, министр образования Астраханской области: «Чего греха таить, были попытки скрыть эту статистику со стороны руководителей детских домов и иных учреждений. Мы отреагировали жестко и с некоторыми из таких пришлось расстаться».
Акцент на вербовку девушек и юношей со славянской внешностью имеет простое объяснение. Такого смертника выявить весьма непросто. Теракт в Волгограде явное тому подтверждение, бомбу тогда изготовил именно русский студент.
Канат Шантимиров, руководитель администрации Губернатора Астраханской области: «Всё чаще вербуются смертники из числа славян. Эмиссары боевиков понимают, что на них не будут обращать внимания сотрудники полиции и органов госбезопасности».
Универсального рецепта от этой болезни нет. Решение в набившей оскомину фразе - "всем миром". Знать с кем дружит твой ребенок, кому пишет, работать так, чтобы твой воспитанник не бежал из детского дома. Чтобы потом не было больно.