Вчера на заседании комитета Гордумы по нормотворчеству, законности и противодействию коррупции председатель контрольно-счетной палаты Астрахани Игорь Рычагов рассказал о результатах проверки в городском управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству за 2016 год.
В прошлом году из городского бюджета на изготовление и установку дорожных знаков был потрачен 1 миллион 913 тысяч рублей. Но где именно их установили — осталось тайной для надзорного ведомства.
Тут нужно сделать пояснение. Чтобы установить или изменить расположение дорожных знаков, администрации города необходимы веские основания. Такими основаниями могут служить решения суда, предписания контролирующих органов, обращения граждан и тому подобное. На исполнение решения суда или предписания ГИБДД чиновникам дается от одного (если нужно восстановить знак приоритета) до трех (на любые другие знаки) дней. И начинать изготовление знаков, когда предписание уже вынесено — поздно. Ведь нельзя просто взять и заказать их в сторонней организации. Надо объявить конкурс, выбрать подрядчика, дождаться, пока тот выполнит работу... Поэтому администрация заказывает изготовление знаков заранее, а после расставляет их в указанных местах.
Так вот, в 2016-м году администрация также заказала некой фирме изготовление знаков на без малого два миллиона рублей.
Контрольно-счетная палата пишет: «проведенной проверкой установить фактическое выполнение работ не представляется возможным, так как к ревизии не были представлены решения судов, исполнительные листы, предписания, на основании которых был заключен контракт на установку знаков».
Отвечать перед депутатами и руководителем контрольно-счетной палаты пришел начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Виталий Наумов. Хотя в 2016 году эту должность занимал не он, а Виктор Корженко, ныне работающий заместителем главы администрации. Его депутаты также приглашали на заседание, но он не пришел.
Депутатам такая подмена ответчика не понравилась: - Мы вам сейчас начнем задавать вопросы про 2016 год, а вы нам что скажете? Что не работали в 2016 году и подробностей не знаете? - спросили парламентарии.
Наумов, тем не менее, постарался ответить: контракт с подрядчиком не был основан на решениях судов, потому что заключался заранее, до вынесения всех этих решений.
- Тогда где акты выполненных работ по установке? Где обследование дорожной сети? Как вы принимали работы без указания адресов? - спрашивали депутаты.
- Мы не смогли установить реальные места и сроки установки знаков, а также их количество, - заявил председатель контроль-счетной палаты. И внезапно добавил: мы выезжали на места и не находили НИЧЕГО.Тут все присутствующие окончательно запутались.
- Постойте. А куда ж вы выезжали, если не могли установить адреса? - спросили депутаты.
В общем, без разъяснений Корженко, который курировал этот вопрос два года назад, было не обойтись. Факты говорят только одно: было два миллиона в бюджете, да и исчезло. Что с ними стало, теперь будет выяснять прокуратура и прочие надзорные органы: депутаты приняли решение отправить результаты ревизии им. Возможно, их специалистам удастся найти пропажу.
Депутаты же решили вернуться к обсуждению загадочного исчезновения знаков на следующем заседании комитета, пригласив к ответу Виктора Корженко.
Между делом, нам стало интересно, сколько же дорожных знаков можно изготовить на два миллиона рублей. Мы позвонили в ту самую фирму, которая в 2016 году была подрядчиком. Оказалось, что изготовление и установка среднестатистического дорожного знака для частного лица обойдется в районе 5 тысяч рублей. То есть на территории Астрахани пропало примерно 400 дорожных знаков.














