Татарские эчпочмаки из Астрахани для луганских бойцов. Один день в ЛНР глазами журналиста ПУНКТ-А

https://punkt-a.info/news/glavnoe/tatarskie-echpochmaki-iz-astrakhani-dlya-luganskikh-boytsov-odin-den-v-lnr-glazami-zhurnalista-punkt
Пункт-А
Татарские эчпочмаки из Астрахани для луганских бойцов. Один день в ЛНР глазами журналиста ПУНКТ-А
28-02-2023 \\ Просмотров (2137)
28-02-2023

Накануне Дня защитника Отечества из Астрахани выдвинулось множество караванов с гуманитарным грузом для участников СВО и жителей новых регионов России. В составе одного из них отправилась координатор движения «Вяжем для наших. Астрахань», журналист ПУНКТ-А.

Жить без приключений нам никак нельзя

Дорога – это маленькая жизнь, со своими приключениями, большими и малыми. Не обошлось без них и у нас. Из-за небольшого инцидента выехали позже намеченного. Против разыгравшегося ветра гружёная ГАЗель двигалась медленнее, чем хотелось бы. А после Калача-на-Дону и вовсе заартачилась, отказываясь ехать на газовом топливе. Уже потом наш водитель признался, как сильно переживал: он же обещал довезти груз! Обещал - сделал.

На КПП почти не задержались – к гуманитарному транспорту здесь относятся с пониманием. Но и тут не обошлось без приключения. Когда уже прошли проверку, на радостях решили перекурить. Но тут нам замахали рукой: мол, отгоняйте машины! Авто тронулись, мы с Юлей, организатором отправки, остались. Когда двинулись вслед за ними, оказалось, что мы еще вовсе не прошли КПП, как думали. На выходе перед шлагбаумом пограничник вытаращил на нас глаза: девушки, что вы здесь делаете? Здесь нельзя передвигаться пешком, только на машинах! Мы начали наперебой объяснять, как это получилось. «Предъявите паспорта. Здесь без паспортов находиться нельзя!» Мы стали хлопать по карманам и обнаружили, что паспортов при нас нет, они в машинах. Пограничник и вовсе ошалел от такой глупости и безалаберности. Слава богу, при нас оказался хоть один телефон на двоих. Давай звонить своим. Напоследок нас отчитали (строго, но снисходительно) и посоветовали изучить указ президента №756.


Уже в самом Луганске потеряли друг друга. Тойота свернула направо, а ГАЗель проскочила прямо. Поняв, что безнадёжно потерялись, остановились у обочины. Пикантность ситуации в том, что адреса мы не знали, а связи не было. От слова совсем. Наши операторы там ловятся, но не стабильно и не у всех, а мобильного интернета нет вовсе. 


Стоим, ждём. А что делать? Уверены, что нас найдут – ведь мы же ехали все время прямо! Расчёт оказался верным: все нашлись и двинулись в Большую Вергунку, где нас уже ждали радушные хозяева и накрытый как на свадьбу стол.

На следующее утро отправились к бойцам, чтобы передать им гуманитарку из рук в руки.

Больше в деревне никто не живет…

Только это не деревни, а целые города. Видеть это по телевизору – одно, своими глазами – совсем другое. По всей Луганщине раны войны. Взорванные мосты, перевернутые машины, обгорелые леса, разрушенные снарядами дома, надписи «Мин нет». Как в кино. Только это кино наяву.


Рубежного просто не стало, город сметен войной. В Северодонецке целые дома чередуются с зияющими пробоинами. На прогулку времени не было, поэтому все кадры сделаны на ходу, из окна автомобиля.



А места здесь красивые. Представляю, как хорошо здесь должно быть весной, когда всё цветёт.

Татарский привет

Бойцы отдельного инженерно-сапёрного батальона базируются в одном из сёл, в частном доме. 


Быт простой, походный. Но в доме тепло – топится буржуйка. 


Сами ребята вовсе не похожи на французов под Москвой, как пытаются изобразить некоторые. Бодры, одеты, обуты, экипированы. Но наша поддержка для них очень важна. Потому они радуются всему тому, что привезли астраханцы: теплые вещи, клеенка для блиндажей, утеплитель, лекарства, окопные свечи, буржуйки, средства гигиены, сладости, письма и многое другое.


Где бы бойцы ни стояли, у них везде есть своя живность. Вот и у наших ребят есть веселая Пуля – забавный щенок, который ни секунды не сидит на месте. И грустная моська, тихо вышедшая из-за сарайчика на заднем дворе. Наверное, осталась без хозяев.


Наш водитель Абдрахман Романович вёз с собой эчпочмаки – фирменные татарские треугольные пирожки с мясом и картошкой. Его попросили передать их парню с Солянки, который сейчас в действующих войсках где-то под Кременной. Но наш путь туда не лежал. И тогда Абдрахман предложил передать их бойцам, к которым мы отправились с грузом. Что мы и сделали. 


Вот такой теплый домашний привет от астраханских татар неожиданно прилетел на Луганщину. Теперь и местные бойцы знают, каковы на вкус эчпочмаки – раньше они и слова такого не слышали.

Юля и Амина, администраторы групп «Вяжем для наших» и «Шьём для наших», пьют суровый солдатский кофе из боевых кружек

Мы шли под грохот канонады

Одна из задач подразделения, куда мы приехали – наводить переправы и следить за их работой. Здесь быт еще проще. И уже не так тихо: наше пребывание сопровождали звуки артиллерии. Не настолько громко, чтобы испугаться. Хотя отдельные выстрелы звучали намного громче, но ребята пояснили: это выхлоп. То есть работают наши.

В голове крутится песня «Мы шли под грохот канонады». И только умом понимаешь: если бахнет рядом – будет тебе музыка.


На обратном пути взяли в машину двух ребят – их отпустили в Луганск на побывку, на один день. Они воюют кто год, кто уже несколько лет. В свои 21-23 получают звания, становятся командирами взводов. На въезде в город один из парней от радости и нетерпения пустился приплясывать прямо на пассажирском сиденье. Пацаны – они везде пацаны.

Мир вашему дому

Сам Луганск – большой, красивый, немного запыленный, не совсем ухоженный, но главное – мирный город. Но если спросить луганчанина, как им здесь живётся, наверное, каждый первый ответит: «Сейчас нормально, а вот когда нас обстреливали…» Любой разговор рано или поздно, скорее рано, переходит на воспоминания о том, как это было.

«Когда это началось первый раз, мы с мамой сидели в комнате. Пятый этаж, крайний дом, - рассказывает девушка, которую мы на обратном пути подвезли до Краснодона. – Что делать? Ничего еще не понимаем. Я кричу маме: давай в прихожую, там несущие стены. Надо хватать тревожный чемоданчик, а он в шкафчике под окном. И вот я ползу. Потом стало тихо, это значит, они перезаряжаются, есть несколько минут. Мы выскакиваем на улицу – а там все люди, из всех домов, с сумками бегут. Это очень страшно».

На полтора месяца уехали к маме, в соседний город. Когда вернулась, рассказывает наша попутчица, дома выбиты стекла, обои посечены, по всей квартире «шарики», которыми были начинены снаряды. «Заклеила окна клеёнкой. Пошла в душ – тут соседка звонит: срочно в подвал, сейчас обстрел начнется. Я с этим полотенцем…»

Памятник журналистам телеканала "Россия" Игорю Корнелюку и Антону Волошину, погибшим под Луганском в июне 2014

Рассказывает, как во время свадьбы погибла целая семья. Спрашиваю: «А у вас правда все так шли на референдум? Или, может, это нам просто картинки показывали?» «Шли. После того, что они с нами сделали… Это, наверное, и была та точка невозврата, когда все поняли, что нам только с Россией. Разве можно так со своими людьми? Ведь они считали, что мы их. С самолёта стреляли, в час пик, когда полно людей».


«У нас там, в России, - говорю, - многие не понимают…» Не успеваю договорить. «Здесь не за что людей обвинять. И мы не понимали, пока это не произошло с нами».

В Большой Вергунке (квартал Луганска) тоже помнят 2014-15-й, как сейчас. Когда первый раз прилетело рядом с домом, Василий дремал, а Татьяна работала в огороде, полола. Потом, когда все закончилось, стали искать и так и не нашли тяпку. «Куда она ее дела? Я так и не понял», - со смехом рассказывает Василий. Так же, с юмором, говорят, как «вылечили» больные ноги: когда бегали в подвал и обратно – все болезни рукой сняло.

Сейчас-то можно и посмеяться. Жизнь налаживается. Зарплату после присоединения к России подняли в два раза. Стали платить пенсии. Вот только ремонт в доме хозяева делать пока не решаются. Мало ли что… А в ответ на пожелание гостей «Мир этому дому» дружно откликаются: «Вот за эти слова спасибо! Так хочется мира!»


Путь домой

Дорога домой всегда кажется короче и легче. Мелькают поля, перелески. Вот на обочине лежат мешки с песком. Да нет, это просто мешки с мусором! Надо выйти в лесок – смотришь в него с подозрением: а нет ли там мин? Потом доходит: мы же уже не в зоне СВО.

И это всего один день в ЛНР. Сама же Луганщина ещё не скоро залечит свои раны. И как бы пафосно это ни звучало, но хочется сказать: Донбасс, Запорожье, Херсонщина, держитесь! Россия с вами, мы победим, и будет мир вашему дому.

Благодарим всех, кто принимал участие в сборе для отдельного инженерно-сапёрного батальона ЛНР: группы «Вяжем для наших. Астрахань», «Шьём для наших. Астраханская область», «Мобилизация Астрахань», ученики, коллектив и директор СОШ №30, профсоюз Астраханского филиала «Газпром переработка». Отдельное спасибо Абдрахману Романовичу, который довез груз, не попросив за это ни рубля.

Вероника Иошко





Новости СМИ2


Новости кратко
Загрузить еще
Читать архив новостей
Социальные сети
ПнВтСрЧтПтСбВс
Важно!
Использование материалов, размещенных на информационно-новостном ресурсе «ПУНКТ-А», допускается ТОЛЬКО С РАЗМЕЩЕНИЕМ АКТИВНОЙ ГИПЕРСЫЛКИ. Перед чтением материалов сайта "ПУНКТ-А" проконсультируйтесь с юристом и врачом, по возможности ознакомьтесь с инструкцией по применению всех упомянутых товаров и услуг; имеются противопоказания. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Материалы с плашками "Новости компаний", "Промо", "Партнерский материал", "Политические новости", "Пресс - релиз" публикуются на правах рекламы.
Инфо

СМИ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНОЙ РЕСУРС "ПУНКТ-А" (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 – 67475 от 18.10.2016 г.)
Учредитель - главный редактор Варначкин А. А.
Телефон редакции. +7-908-616-0293.
E-mail редакции: punkt20102010@gmail.com

Бигль