Хуснуллин заявил (источник - ТАСС):
"Я считаю, что этот проект развивать необходимо для страны. Пока можем начать отрабатывать его на крупных городах, потому что реновация - это же огромные деньги, изменение уклада жизни. Не получится просто вот так его [проект] взять и начать. Его надо взвесить, оценить".

В 2017 году одним из "слов года" стала "реновация". Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с революционной инициативой избавить город от хрущевского наследия и переселить 1,2 млн москвичей в новые квартиры, соответствующие современными нормам.
Реакция была амбивалентной. Сами авторы проекта ожидали эффекта "вау": действительно, в Москве еще с 1996 года шла программа сноса пятиэтажек по сериям - сносили дома наиболее старых и неудачных вариантов. Избирательный подход вызывал здоровую зависть и постоянные вопросы: "А когда нашу серию начнут сносить?".
Но ожидаемого рукоплескания не получилось. Столичная оппозиция освистала программу. Впрочем, по довольно надуманным поводам: в основном за то, что "такой большой проект будет сложно реализовать". Несмотря на это программа стартовала. Первые переселенцы уже получили новые квартиры - притом с прибавкой в метрах (т.к. современные СНиПы запрещают строить кухни, прихожие и санузлы в тех же метражах, что при Хрущеве).

Однако в регионах тот самый "вау"-эффект как раз и случился. Для жителей "заМКАДья" идея, что можно БЕСПЛАТНО получить ПРАКТИЧЕСКИ В ТОМ ЖЕ РАЙОНЕ вместо убитой хрущевки нормальную квартиру В НОВОСТРОЙКЕ до сих пор выглядит фантастической.
Впрочем, не только выглядит. Это пока еще и есть фантастика, если вспомнить, что экономическим движителем реновации в Москве является запредельная стоимость квадратного метра в столице и огромный спрос. Девелопер может заработать, возводя на месте бывших пятижтажек 15-этажки. Реализовать ту же схему, например, в Астрахани, где население в ближайшие 16 лет прогнозируемо снизится на 70 тысяч человек, практически нереально.
Не удивительно, что Марат Хуснуллин отвечал на вопрос Сергея Брилева крайне осторожно и с оговорками. Но мечтать не вредно. Вредно не мечтать.














