За реализацию поручений президента и губернатора.
«ПУНКТ-А» опубликовал серию материалов, посвящённых провалу Астраханской области в части реализации нацпроектов и поручений президента. Теперь предлагаем нашим читателям «резюмирующую часть» заседания.
Выполняли, выполняли, да не довыполнили
На минувшем заседании регионального кабмина члены правительства пытались разобраться в исконно русских вопросах - «Кто виноват?» и «Что со всем этим делать?». После доклада министра экономики Казбека Хадикова, где и были обозначены недоработки правительства в части капитального строительства социально значимых объектов, начался разбор полётов от премьера Александра Шарыкина и зампреда Михаила Богомолова.- Я из доклада хотел бы понять, по какому количеству поручений у нас есть невыполнение. Мы же ради этого встречаемся здесь. Первый вопрос: сколько [поручений - прим. ред.] не выполнено на сегодняшний день. Второй - кто за это должен ответить? Третий момент: кому нужно дать поручения, чтобы то, что, не дай бог, не выполнено на сегодняшний день, было выполнено, - призвал Шарыкин.
- Ну, у нас подавляющее большинство поручений связано с завершением объектов капитального строительства, с вводом их в эксплуатацию и освоением соответствующих бюджетных средств и резервного фонда Российской Федерации, - ответил Казбек Хадиков. - Так как до настоящего времени, к сожалению, подавляющее число таких объектов в эксплуатацию не введено, то можно говорить о том, что в этой части поручения президента не выполнены. Мы просили корректировать сроки по данным объектам. Это в данный момент находится на рассмотрении [вероятно, министр имеет в виду то, что ответов по письмам, которые его коллеги в спешке готовили в конце прошлого года и в начале этого о переносе финансирования и сроков, пока ещё нет].
Министр экономики также отметил, что много проблем связано с тем, что чиновники не вписываются в те сроки, которые установила Федерация. Казбек Хадиков добавил, что каждый подобный случай - будь то неосвоенные средств или провал по срокам - нужно рассматривать не в комплексе, а по отдельности.
- Нужен подробный отчёт? - переспросил министр.
- Нет, не сейчас, - ответил Александр Шарыкин [после этих слов, наверняка, добрая половина зала выдохнула]. - Надо, чтобы по итогам рассмотрения этого вопроса на правительстве было чётко прописано, по каким позициям на сегодняшний день сроки не выполняются даже после их переноса. Самое главное, чтоб там [в протоколе заседания правительства - прим. ред.] было указано, кому и какие поручения были даны и каков срок их исполнения. И далее на правительстве будет отчитываться тот человек, кто является по конкретному вопросу ответственным. Чтоб не только один Казбек Хадиков докладывал.Кроме того, Александр Шарыкин поручил к поручениям президента дописать ещё и губернаторские инициативы…

Во всём виноват посыльный глава
Когда уже все подумали, что вопрос с президентскими поручениями закрыт (всё-таки 40 минут доклада Казбека Хадикова явно утомили зал), в обсуждение вмешался зампред правительства Михаил Богомолов, явно не желая отчитываться за провалы в другой раз. Тем более что, по мнению зампреда, виноват не кабмин, а муниципальные власти: - Я хотел бы вынести сюда, на правительство, состояние дел по разработке ПСД ливне-дренажной канализации. У нас были доведены до горадминистрации Астрахани необходимые лимиты для формирования контрактов на выпуск проектно-изыскательских работ. На сегодняшний день работы не законтрактованы, и мы срываем те сроки, которые нам поставлены. Поэтому я прошу обязательно внести поручение городу Астрахани в ближайшее время отчитаться о контрактовании и сроках выполнения этих работ. На данный момент сроки уже сорваны, - резюмировал Богомолов.
- В срок три дня просьба доложить по этому вопросу, - обратился к представителю мэрии Александр Шарыкин.

Далее волну подхватила и.о. министра финансов Елена Рязанова.
- Прошу протокольно поручить главе Икрянинского района представить в правительство в кратчайшее время причины расторжения контракта по строительству дома культуры в селе Икряное, а также дальнейший план выполнения данного поручения. На сегодняшний день бюджетные ассигнования предусмотрены в полном объёме на этот объект, поэтому нам нужно полное понимание, как мы будем исполнять поручение, - сообщила Рязанова.
Надо сказать, что глава Икрянинского района Наталья Бутузова в этот момент в зале присутствовала. Но попыток взять слово и парировать от нее не последовало. Да это бы и не вышло. Александр Шарыкин заявил:
- Я сейчас не буду заслушивать ответ. Нужно, чтобы исполнители понимали, что если контракт расторгнут, то нужно озвучивать нам причину и, самое главное, то, что мы с этим объектом делаем дальше. Чтобы не получилось так: мы искренне надеемся, что контракт будет исполнен и объект войдёт в перечень показателей, а он на самом деле простаивает. Я обращаю ваше внимание, что президент допускает изменение сроков выполнения, но не отказ от объекта вообще. Ольга Николаевна [Прокофьева, министр культуры и туризма АО - прим. ред.], разберитесь и мне доложите, - подытожил вице-губернатор.

На этом беседа о невыполнении поручений закончилась.
*****************
Полилог получился достаточно интересным, поскольку отражает истинное положение дел и уровень взаимодействия в кабмине. Поручение Александра Шарыкина назначить ответственным за срывы каждого конкретного министра звучит по меньшей мере странно. Понятное дело, что министерство экономики является агрегатором всех особо значимых указаний, однако профильные министерства, по идее, должны быть вписаны в сам свод поручений. Наверняка, так оно и есть. Помнится, ещё в бытность еженедельных заседаний правительства при Константине Маркелове была такая практика: каждый министр отчитывался за исполнение поручений или указов президента. Пункт повестки заседания кабмина так и обозначался - «О реализации поручений таких-то и таких-то от такого-то числа». Так что ничего нового в указании Шарыкина нет. Непонятно лишь, почему об этом нельзя было договориться в ходе какого-то установочного совещания, а не на правительстве.Забавно и то, что кабинет министров, судя по репликам Михаила Богомолова и Елены Рязановой, не взаимодействует с муниципалитетами и не знает, что вообще происходит с контрактами «на местах». Когда на правительстве вдруг выясняется, что глава минфина не в курсе, почему муниципальные власти расторгли контракт и просит район протокольно об этом отчитаться, возникает вопрос: а министры общаются с муниципалами и друг с другом? Или это теперь не принято?














