АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА
Вполне ожидаемая, в принципе, новость: лидер астраханских эсеров Олег Шеин по требованию партии оставил формальное членство в Координационном Совете Оппозиции – исполнительном органе так называемого «болотного» движения.
Почему это не неожиданность?
Координационный совет (КС) российской оппозиции был сформирован в октябре 2012 года. В его состав вошли 45 человек. Олег Шеин прошел в Совет по общегражданскому списку.
И уже тогда же, в конце октября, на партийной конференции "СР" Сергей Миронов назвал активистов уличного протеста "политическими сектантами", а ряд высокопоставленных членов партии потребовали от отца и сына Гудковых, Ильи Пономарева и Олега Шеина прекратить сотрудничетво с "партией Навального-Собчак".
Тогда это требование было высказано неофициально, тем не менее, было очевидно, что вскоре вопрос может быть поставлен ребром. Уже тогда "Пункт-А" спросил О. Шеина, какую позицию он намерен занять в этой ситуации. Оппозиционер ответил:
– Я бы не сказал, что ситуация с КС является острой. По крайней мере, по отношению ко мне. Вот Гудков (Дмитрий – прим. "Пункт-А") заявляет о возможном выходе из партии. Я считаю, что такая постановка вопроса неправильна. Партия должна вести предсказуемую политику, тогда с ней будут сотрудничать.
– А если все же ультиматум "или партия, или КС" будет поставлен?
– Я буду руководствоваться партийной логикой, я должен уважать и учитывать точку зрения коллег по партии. Вместе с тем я не считаю нужным прерывать рабочее сотрудничество с Ассоциацией "Голос", организацией "Гражданин Наблюдатель" или с тем же самым Координационным Советом.
И вот это случилось
Корреспондент «Пункта-А» снова обратился за комментарием к политику. Его риторика не изменилась:
– «Справедливая Россия» этот тот локомотив, который работает на достижение наших общих целей и на борьбу с злоупотреблениями власти. А КС – это наши друзья, с которыми будем взаимодействовать и дальше. Но если уж дело дошло до выбора, то, наверное, всякий здравый человек понимает, что выбор должен быть рациональным.
Чуть позже собеседник будничным тоном добавил:
– Не считаю эту тему сколько-нибудь интересной. На мой взгляд сегодняшняя новость об отмене ОДН до сентября намного более важна. Она впрямую касается большинства астраханцев. А политика это политика.
В блоге
В своем блоге О. Шеин объяснил подробнее:
1. Лично я очевидных внешних предпосылок для принятия решения о выходе членов СР из КСО не вижу (не считая, конечно, ситуации с "законом Димы Яковлева", где позиция части моих товарищей по СР иная, чем у КСО или у меня).
2. Вместе с тем, партия не существует в безвоздушном пространстве и должна учитывать внешние факторы. Достаточно вспомнить историю с партией РОДИНА, которую в марте 2006 года сняли с выборов в восьми регионах из девяти, фактически уничтожив.
3. Есть и другая причина - КСО, очевидно, развивается в направлении принятия миссии политической организации. Это формирует противоречие. Например, идут региональные выборы. СР через праймериз выдвигает одного кандидата, а КСО через праймериз - другого. Между ними возможны и нужны соглашения о взаимодействии, но за кого должен агитировать член СР, входящий в КСО?
4. Самое главное - СР для меня не просто зонтичная парламентская партия. Программа СР в части трудовых и жилищных прав написана мной. Товарищи по СР всегда (без исключений) поддерживали мои действия - будь то кампания против платной рыбалки, блокирование едросовского закона о штрафах с жителей домов за протекающие крыши, поправки в Трудовой Кодекс о праве на забастовки. Это моя партия. По взглядам.
5. В Астраханской области и особенно в Астрахани сложилась уже целая традиция голосования за Справедливую Россию. Мы здесь не вполне партия - скорее, союз общественных организаций (Союз жителей, профсоюз "Защита", профсоюз мелких предпринимателей и т.д.). И зачем нам все это разрушать?
6. В решении Бюро Президиума СР не сказано о невозможности сотрудничества с КСО. Это сотрудничество не только возможно, но и будет продолжается. Например, по части формирования УИК (я не про Астрахань). Это взаимоважно и имеет общественное значение. Активисты непарламентской оппозиции входят в УИК, чтобы не воровали голоса ни СР, ни КПРФ, ни ПАРНАС. Чтобы власть выбиралась честно. Я буду рад, если смогу быть полезен товарищам по непарламентской оппозиции в части социальных действий. Больше того, если будут разрешены блоки, мы в Астраханском крае будем настроены на формирование широкой коалиции и с КПРФ, и с теми, кто сегодня вне парламента. Нисколько не сомневаюсь, что руководство СР не выступит против такого решения.
7. Так что работать будем все равно вместе. В каком формате? - В том же, в каком с КСО работает 80 тысяч человек, голосовавших за КСО, и еще большее число людей, симпатизирующих борьбе против произвола, воровства и мракобесия в нашей стране.