Общественники бьют тревогу в связи с тем, что, кухня, чья продукция пользовалась популярностью у многих астраханских мамочек, закрылась с 1 апреля.
«Молочная продукция, в том числе козье, коровье молоко стало хорошей альтернативой для кормления младенцев, детей от года до 3-х лет и даже старше. Альтернативных вариантов покупать качественную молочную продукцию для малышей по всем ГОСТам у нас нет! Предприниматели закрывают данный бизнес из-за отсутствия поддержки, в связи с тяжелой экономической обстановкой, деятельность стала нерентабельной. Представители организации обращались в министерство сельского хозяйства АО, министерство экономического развития АО, но не получили ответа», - описал сложившуюся ситуацию астраханец Алексей Васильев.
О судьбе «Астравиты» и перспективах создать в регионе подобный бизнес журналисты поинтересовались у министра сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области Руслана Пашаева на прошедшем в пятницу брифинге. По словам главы ведомства, никаких обращений в адрес минсельхоза со стороны молочной кухни не поступало. Более того, расположение завода нарушает действующие нормы СанПиНа.
«Данное предприятие находится на первом этаже жилого дома, что законодательно запрещено. Оборудование там советское. Ремонта, наверное, с тех же пор и не было. Это говорит о том, что не релевантно связывать наличие или отсутствие господдержки с финансовыми результатами предприятия. Мы видим четко, что каких-то инвестиций в это производство не вкладывалось достаточно давно. После громкой новости мы перелопатили огромное количество документов за прошлые годы и, честно сказать, не нашли ни одного обращения в адрес минсельхоза. Это я вам официально заявляю. Мы с 2017 года смотрели и не нашли», - прокомментировал Руслан Пашаев.
Если верить сервису проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей rusprofile, компания (ул.Богдана Хмельницкого,41) зарегистрирована в 1999 году. И как она 23 года работала, обходя нормы СанПина, непонятно. Возможно, имели место нововведения в законодательстве, но, получается, что за ними никто не следил.

Отношения с владельцем «Астравиты», кстати, у ведомства сложились неплохие. Прессе глава министерства сообщил, что неоднократно предлагал предприятию различные меры поддержки: и льготные кредитования, и пополнение оборотных средств, и льготные инвесткредиты. Было также рекомендовано модернизировать оборудование. Помимо прочего, у руководителя молокозавода была возможность воспользоваться программой минпрома – там предлагали 25-процентную компенсацию части затрат, понесенных на приобретение технологического оборудования. Деньги в фонде есть, но никто из руководства фирмы ни разу туда не заявился. По словам Руслана Пашаева, власти напрямую соединили их с сельхозтоваропроизводителями, которых они субсидируют, для взаимовыгодного сотрудничества, но воз и ныне там. «Мы не можем за них вести их экономическую деятельность», - сказал глава ведомства, посоветовав журналистам сначала все досконально узнать и только потом писать панические статьи.
Однако минсельхоз прекрасно понимает, что терять столь выгодный и необходимый народу бизнес довольно опрометчиво. Среди интересантов – школы и детские сады.
"Что мы сделали с нашей стороны? Мы пригласили наших крупных молочников, провели с ними беседы. Фермеры из районов (они производят молоко сами, у них есть первичное оборудование, определенные мощности, они могут осуществлять первоочередной техпроцесс) произведут все необходимые бизнес-расчеты и подумают, смогут ли они организовать предприятие данной направленности. Мы окажем все необходимые меры поддержки", - пообещал региональный министр сельского хозяйства.
Но если собственники самой «Астравиты» захотят реанимировать свою деятельность, ведомство также готово помочь. Ведь у фирмы есть главная мощь – её сотрудники.
"Мы проводим достаточно много работы, чтобы стимулировать наших фермеров производить не только сырое молоко, но и заниматься его переработкой. Мы фактически объединяем их совместно с главными интересантами: школами, детсадами напрямую. И мы готовы выстроить эту маршрутизацию. Собственно говоря, в этом и заключается работы минсельхоза, а не отслеживать финансовое состояние того или иного предприятия. Мы можем реагировать, но мы не волшебники, мы не можем бегать и решать проблемы каждого предприятия. У них для этого есть директоры, бухгалтеры, технологи и т.д. Кстати, там {в «Астравите», - прим.ред.} - очень хороший персонал, мы хотим его сохранить. В этом плане у них все в порядке", - сказал Руслан Пашаев.
В общем, просвет виднеется. А мы будем следить за развитием событий.













