Парень вместо службы в армии – путешествует по госпиталям уже полгода.
Как уже ранее писал «ПУНКТ-А», в середине июня в Астрахани прошло заседание, организованное федеральным инспектором по Астраханской области аппарата полномочного представителя президента РФ в ЮФО Александром Гайдуковым, посвященное вопросам медицинского освидетельствования астраханцев при призыве в армию.
Тогда мы рассказали о двух совершенно реальных случаях, произошедших с астраханскими призывниками. Однако, к сожалению, таких ситуаций намного больше.
Корреспонденту «ПУНКТ-А» стала известна еще одна жуткая история о том, как вместо армии призывник попал на больничную койку.
Письмо об этом вопиющем факте астраханского призыва уже направлено Главному военному прокурору и прокурору Каспийской флотилии от имени руководителя Астраханской региональной общественной организации «Комитет солдатских матерей» Любови Гарливановой.
В астраханский КСМ обратилась 69-летняя Раиса Петровна Горелкина, бабушка 21-летнего рядового Руслана Хуснатдинова. Юноша был призван 13 декабря 2017 года из астраханского военкомата для прохождения службы в ракетных войсках в Ярославской области.
Перед отправкой, находясь в военкомате Астраханской области, юноша пожаловался на высокую температуру 38.5 и на плохое самочувствие. Однако врач-терапевт Роза Бакаева, находящаяся в настоящее время под следствием, жалобам не вняла.
На второй день после прибытия в часть состояние Руслана ухудшилось. Он был экстренно направлен в военный госпиталь, где ему поставили диагноз "запущенная пневмония". Пять суток он пролежал в реанимации, где врачи боролись за его жизнь. Затем молодой человек около месяца провел в госпитале в Сергиевом Посаде, а после получил 30-дневный отпуск по болезни. Из Астрахани после отпуска он отправился снова приступать к исполнению обязанностей военнослужащего.
При этом меддокументы родственникам и солдату не выдали, о льготах, страховых или иных выплатах, не уведомили. Ни перед парнем, ни перед родней в астраханском военкомате никто даже не извинился. При этом его бабушка Раиса Горелкина в декабре, перед призывом внука, обращалась к терапевту Розе Бакаевой дважды с просьбами о дообследовании ее внука, но они были проигнорированы.
«У Руслана зрение минус 6,5, была операция на глаза, киста, гайморит, неполная блокада сердца. Все это я предоставляла нашему Трусовскому военкомату и в областной военкомат ездила. Сказали – ничего, выдержит. И вот результат. После отпуска по болезни он приехал из Астрахани – и снова попал в лазарет с кашлем, затем - в госпиталь в Переславле-Залесском. Оттуда Руслана отправили в воинскую часть ракетных войск в Оренбург, но там он снова попал в госпиталь. Он толком не служит, лежит в госпиталях. Его отпускают на несколько дней после лечения в часть, пробежка, какие-то нагрузки – начинается кашель, боли в груди, снова лечение. Сейчас он в госпитале в Орске. Мы не просим комиссовать, но пусть просто отправят сюда, в Астрахань. Ведь такими темпами он вернется с армии с инвалидностью, определенно, уже есть проблемы с легкими!», - рассказала нашему журналисту Раиса Петровна.
«В настоящее время наряд на призыв в вооруженные силы составляет около тысячи человек. При этом фактически можно отравить в войска примерно в два раза больше. Так зачем отправлять больных ради плана, благодарностей и премий работникам военкомата, издеваться над больными людьми и над вооруженными силами РФ? Нам в Комитете непонятна эта позиция. Нас порою упрекают, что мы отстаиваем права каких-то солдат. Официально заявляю: не каких-то там, а детей, наших детей, земляков, астраханцев. На сегодняшний день не все, конечно, но отдельные сотрудники военкомата позволяют себе преступную халатность. Наверно, пришло время принимать кадровые и иные решения в отношении нашего «доблестного» астраханского военного комиссариата», - прокомментировал ситуацию нашему корреспонденту правовой эксперт регионального отделения КСМ Анатолий Салин.