И вот – хорошая новость. В редакцию «ПУНКТ-А» обратились корреспонденты Russia Today и попросили поделиться контактами Натальи. Затем к освещению темы подключился советник губернатора Карен Григорян, который помог Наталье и Роману записать видеооращение в адрес Владимира Путина.
А в четверг материал RT вышел в свет:

Ссылками на материал поделились Маргарита Симоньян и Владимир Соловьев.
И вот в пятницу пришли новые известия. За права Романа Больц вступился адвокат, кандидат юридических наук Шота Горгадзе, член Общественной палаты РФ:

Он опубликовал открытое письмо в адрес Министерства социального развития и труда РФ:
*****************************************************************************
… «Уважаемое министерство труда и социальной защиты! Уважаемый господин министр!
Прошло не так много времени с тех пор, как Вы проявили принципиальность и восстановили инвалидность маленькой Даше Курацаповой из Ярославля (помните девочку без глаза?). Правда случилось это чудесным образом после эфиров у Владимира Соловьева @SolovievLive, после нашей войны с сотрудниками МСЭ, издевательств с их стороны и попытки сломать мой телефон. После широкого освещения истории Даши в СМИ (с легкой руки Маргариты Симонян @MargaritaSimonyan и @RT_russian) руководство минтруда нашло основание пересмотреть решение. Даше была установлена инвалидность до 18 лет. И Даша смогла ежегодно менять глазной протез.
Помните, правда? Прекрасно!
Я хочу вас познакомить с маленьким мальчиком Ромой из Астрахани.
У Ромы амблиопия обоих глаз высокой степени, макулодистрофия обоих глаз, горизонтальный нистагм, абсолютные скотомы на глазах, концентрическое сужение полей зрения и частичная атрофия зрительных нервов. Последний диагноз является прямым диагнозом к инвалидности, если вдруг сотрудники МСЭ об этом забыли.
На очередном продлении инвалидности, когда встал вопрос о продлении до восемнадцатилетия, ребенку в этом отказали, вновь продлив лишь на год. Мама мальчика, Наталья, попыталась обжаловать это решение в главном бюро астраханской МСЭ, но специалисты ведомства оставили его в силе, а через год и вовсе отказали в инвалидности.
«Когда я спросила про причины отказа, мне ответили: вы ездили, жаловались на нас — получите», — говорит Наталья. Я бы не поверил, если бы не сталкивался лично, работая над делом Даши с таким подходом! Я помню, как издевались над ней прямо при мне за то, что мы решили идти до конца! Но мы пошли до конца и победили.
Роме тоже пройти 7 кругов ада? Я могу с ним пройти, просто жалко ребенка. С мамой я уже созвонился, она готовит доверенность на меня. А вам его жалко? Может вы вновь проявите свою человечность? Тем более, что сотрудники МСЭ уже самоутвердились за счет очередного малыша, доказали свою силу и крутизну! Молодцы, наказали ребенка за принципиальность его мамы.
Давайте теперь в ручном режиме поможем еще одному маленькому гражданину России. Согласны? А по хорошему, может всё же (после того, как поможем Роме) изменим что-то системно? Ведь не сложно же. Верю, что вам это под силу!
Планирую поднять этот вопрос на встрече с Президентом РФ в декабре, на заседании СПЧ. Потому что это явно какой-то сбой системы» …
***********************************************************************************

Помимо Шоты Горгадзе в дело включился и тележурналист, депутат Госдумы РФ Евгений Примаков. В рамках депутатского контроля направил депутатские запросы в адрес и.о. руководителя – главного эксперта астраханского ГБ МСЭ Е. Стародубовой и прокурора Астраханской области Александра Лычагина.
Так как тексты обоих обращений идентичны, публикуем одно из них:


Будем надеяться, теперь вопросы, которые вызывает история Романа Больц, получат ответы...