Разворачиваются закрытые ранее госпитали при районных больницах, так как действующие не вмещают всех нуждающихся в госпитализации.
Пока мы думаем, привиться или нет, в надежде, что «пронесет», ковид одолевает каждый день еще по 150 – 170 человек.
Известный многим в Астрахани фотограф Константин Астраханцев сегодня уже пошел на поправку. Хрониками перенесенного заболевания – с одышкой, паническими атаками, дикой жарой в больничном боксе, перепадами эмоций от «прикольно» до «страшно» и даже окроплением святой водой – он поделился с пользователями Фейсбука. «История болезни» написана столь живо и красочно, что мы приводим ее полностью:
- UPD: сегодня выписывают.
Самочувствие уже на 4+, можно и рассказать, что со мной приключилось в последние недели. Хотелось написать с юмором, но смешного в этой ситуации мало, поэтому получится, как получится. Итак...
18 июня - потный попал под струю холодного воздуха из кондиционера. Мысль: завтра буду кашлять.
19 июня - небольшое покашливание, остальное в норме, работаем. Вечером за ужином стаканчик виски для здоровья. Ведь каждый знает, что те болезни, которые не лечатся водкой, замечательно вылечиваются вискариком.
20 июня - температура 37,5, вискарик не помог. К обеду температура падает до 37 и весь день качается туда-сюда. Дико болят даже мельчайшие косточки и мышцы во всем теле, обострились старые травмы.
21 июня - температура 36,6. Решаю, что выздоровел, занимаюсь делами. Дети и тёща так переболели - 1 день температуры и все, наверное, у меня тоже эта болячка. К вечеру у Гали поднимается температура, а у меня пропадает обоняние. Прикольно, у меня ковид, пока все ещё идёт весело.
22 июня. Лихорадочно ищу, куда обратиться с нашими болячками. Участковый терапевт отпадает сразу. С трудом нахожу контакты ковидного центра в Приволжье, с удивлением узнаю, что на Татар-базаре такой центр закрыт. Ну что ж, едем в Приволжье. Народу почти никого, врач нас смотрит, берет мазок, выдаёт арбидол и парацетамол. На мой вопрос - "А лечить будут?", врач утверждает, что это и есть лечение. Будем посмотреть, пока все ещё весело.
23 июня валяемся дома, смотрим кино. Жена шутит, что давно хотели лежачий отпуск.
24 июня. Готовы анализы - у нас ковид. Самочувствие по-прежнему норм, едем в Приволжье, проходим КТ.
25 июня. Что-то мне не очень. Опять надо ехать в Приволжье узнавать результаты и назначать лечение. У Гали лёгкие чистые, у меня 10% поражения. Всё равно ещё весело. Мне выдают антибиотик, фавипиравира мне не хватило, попросили приехать завтра (больному с ковидом и температурой). К вечеру температура 39,3, парацетамол сбивает на час, потом опять. Почему-то уже не весело.
26 июня. Очень плохо, температура держится около 39. Упало зрение, не могу читать с телефона даже на вытянутой руке.
27 июня. Картина та же. Вечером решаю вызвать скорую. Скорая приехала на удивление быстро, вкололи тройчатку, стали обзванивать все госпитали - с таким маленьким поражением меня нигде не принимают. Скорая уехала, лежу дальше.
28 июня. Галя говорит, что надо ехать в Приволжье, я за руль точно не могу, она тоже ещё слаба, хотя и переносит болезнь в лёгкой форме. Ем антибиотики.
29 июня. В Приволжье народу полный коридор, духота жуткая, вентиляции нет. Галя договаривается в регистратуре, чтобы меня приняли без очереди, 3 часа сидеть я точно не выдержу. Доктор странный, вместо того, чтобы сразу вызывать скорую, он отправляет меня своим ходом на КТ. С ковидом и температурой 39. Ладно, едем. КТ 40% поражения лёгких, с таким уже госпитализируют. Возвращаемся в Приволжье, молоденькая девочка доктор оформляет меня, ждём скорую. Эта девочка единственная, кто пытался хоть как-то помочь, спасибо ей огромное, остальные врачи абсолютно черствые и безучастные. Один мне даже доказывал, что арбидол это лекарство.
В госпитале в приёмнике становится совсем плохо, вызывают реаниматолога, сатурация у меня 84. Но вроде отдышался, доктор сказал, что к нему я всегда успею. В палате сразу начинают интенсивно лечить. Но температура держится 39,5, капельницы с парацетамолом хватает на 2 часа, потом новую. И задыхаюсь. 2 раза за ночь вызывал врача, просил кислород, она говорит, что с сатурацией 93 показаний нет.
30 июня. Утром другой доктор даёт кислород, сатурация 89, снова приходили из реанимации, оставили в палате. В промпозиции (лёжа на животе с подушкой под грудью) лежу в луже собственного пота весь день, временами проваливаясь в сон. Жара в боксе дикая, и это ещё мой бокс с теневой стороны. На солнечной народ совсем задыхается.
1 июля. Становится немного легче. Приносят аппарат для дыхания подогретым гелием с кислородом, после него голос весёлый. Сосед удивляется, кто я такой, он неделю лежит, а внимания и суеты меньше, чем вокруг меня за 2 дня. После всех процедур лежу в промпозиции и вдруг на меня что-то льётся. Поднимаю голову - стоит священник и окропляет меня святой водой. Говорю: "Батюшка, мне ещё рано", он шутку понял, посмеялись. Отец Вячеслав, настоятель храма в Нариманове, сам бывший детский реаниматолог, регулярно приходит в госпиталь лечить души.
А дальше с каждым днем лучше и лучше, вчера убрали кислород, жду результаты ПЦР, надеюсь, что он отрицательный и я уеду домой.
Какие выводы? Болезнь совсем невеселая, как оказалось. Начинайте активно лечиться при первых симптомах. Лучше всего заранее найдите себе толкового врача, который сможет расписать курс лечения. Готовьте много денег. Не надейтесь на бесплатную медицину, арбидол вас не вылечит. Если финансов нет, старайтесь попасть в больницу, хотя с таким наплывом пациентов должного внимания сейчас не получите. Не надейтесь на крепкий иммунитет, в случае с ковидом он может сыграть злую шутку, я сам был в миллиметре от цитокинового шторма.
Сделайте прививку. Даже если и заболеете, то перенесете болезнь в лёгкой форме. Поверьте, ковид вреда наносит в тысячи раз больше, чем самая тяжёлая на побочки вакцина. Все мои родственники и близкие, глядя на мою болезнь, уже сделали прививки, даже самые отъявленные диссиденты.
И будьте здоровы!
Под постом Константина Астраханцева – почти сотня комментариев. Друзья, знакомые желают скорейшего выздоровления. И делятся своей историей болезни. Например, Владимир Фельдман рассказывает о панических атаках при падении сатурации до 90%: «У меня такое было, когда кажется, что помираешь и не можешь дышать и т.д. И у соседей по палате тоже. Если перетерпеть, заставить себя успокоиться (это сложно) и раздышаться, то проходит. Но сначала ОЧЕНЬ страшно. У меня первый раз случилось ещё дома, хорошо жена успокоила, потом уже сам понимал что это». Тяжелым может оказаться и постковидный период. «Вообще, психика сильно страдает после этой дряни, так что есть смысл в первое время постараться избегать стрессов и заниматься чем-то расслабляющим и ободряющим, - делится Владимир Фельдман. - Может накатывать жуткая депрессия, отчаяние, не быть ни малейших сил работать и т.д. Это неприятно, но проходит. Всем здоровья и прививайтесь!»
Кстати, Константин Астраханцев отмечает героический труд врачей, которые «пашут как проклятые в +40 в защитных костюмах». И жалеет, что не привился вовремя: записался на вакцинацию на 24 июня, но не успел.















