АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА
Астраханский оппозиционер Олег Шеин в интервью «Пункту-А» рассуждает о депутатской неприкосновенности. По его мнению, единороссы сейчас создают «прецедент страшной силы», которые позволит изгонять неугодных из парламента любого уровня только лишь при наличии подозрений в их адрес.
В опубликованном вчера материале «Достанется ли Шеину мандат Гудкова?» «Пункт-А» процитировал высказывание астраханского эсера в своем блоге, что «апофеозом (отсутствия правосудия в стране) может стать лишение полномочий Гудкова, которое (единороссы) пытаются провернуть без суда».

По поводу этой фразы в комментариях даже произошла небольшая дискуссия:

Из комментария пользователя «aglamasov» видно, что не все граждане понимают суть происходящего вокруг персоны Гудкова-старшего. «Пункт-А» обратился к Олегу Шеину за пояснениями:
– Олег Васильевич, вы пишете, что «единороссы пытаются лишить Гудкова полномочий без суда» и считаете это незаконным. Однако, если прочитать соответствующие статьи Уголовно-Процессуального Кодекса РФ (ст. 447-448), то можно увидеть, что «решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена депутата ГД РФ принимается председателем СК РФ с согласия ГД РФ». То есть, говоря проще, чтобы возбудить уголовное дело против федерального парламентария нужно согласие Бастрыкина и большинства ГД РФ. Ни о каком суде речь не идет.
– Все правильно. Именно такая процедура имела место и раньше. Например, когда возбуждались дела против астраханских оппозиционеров Евгения Дунаева и Игоря Негерева (с тем отличием, что дела против них возбуждались решением главы регионального СКР и согласие коллег по парламенту не требовалось).
Однако сейчас все идет совершенно по иному сценарию. Если он будет реализован, то будет создан прецедент страшной силы. Появится механизм, с помощью которого можно будет лишить мандата любого депутата любого уровня – лишь по одному указанию правоохранительных структур.
– О каком сценарии речь? Что конкретно происходит?
– Как вы описали, до сего момента депутатская неприкосновенность выражалась в том, что уголовные дела в отношении парламентариев возбуждались особым порядком. Но, что крайне важно, даже когда дело возбуждено, обвиняемый оставался депутатом и продолжал свою работу, пока идет следствие и суд. Это соответствует конституционному принципу презумпции невиновности – нельзя наказывать человека, пока его вина не доказана судом. Плюс, вы же понимаете, что речь идет о больших временных промежутках: следствие обычно занимает полгода, суд – около года...
В отношении Геннадия Гудкова предлагается совершенно противоположное: его уже сейчас хотят лишить депутатских полномочий. Только представьте, в его адрес высказаны лишь подозрения, но «думское большинство» (вы сами понимаете, из кого оно состоит) уже готово его лишить мандата. Завтра таким же механизмом можно будет сместить Зюганова, Миронова, Жириновского и вообще кого угодно...
P.s.:
Напомним, 5 сентября, комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов решила провести проверку по поводу «соблюдения депутатом Геннадием Гудковым ограничений и запретов, предусмотренных законодательством». На изучение обстоятельств дела вместо установленных законом 60 дней коллеги Гудкова отвели всего пять.
АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ПОЛИТИКА














