В связи с новостями о грядущем «супер-паводке», которого ждут астраханские власти, мы решили взять комментарий у человека, который имеет к вопросам борьбы с маловодьем самое непосредственное отношение. Собеседником «Пункта-А» стал депутат Госдумы РФ Леонид Огуль.
– Леонид Анатольевич, вы в прошлом году много сил положили на то, чтобы поднять на федеральном уровне вопрос о маловодье на Волге. И вы добились успеха – паводок в 2016 году действительно прошел успешно, рыбаки и сельчане остались довольны. Но теперь дело поворачивается таким образом, что хоть «кран выключай»: в прошлую пятницу глава региональной службы природопользования Игорь Краснов заявил, что паводок может быть «самым полноводным за последние 40 лет». Вы не перестарались, случайно?
– Интересная постановка вопроса. Я же не сижу с вентилем в руках: хочу прибавлю напор в Волге, хочу убавлю… Да и если бы такой «вентиль» был, я уверен, что закрывать его не стоило бы. Вода – это жизнь, высокий паводок критически важен для астраханских сельхозпроизводителей, рыбаков, фермеров и жителей сел. И тревожные интонации в выступлении Игоря Краснова, как я думаю, связаны не с тем, что придет слишком много воды. А с тем, что наши села могут быть не готовы.
Вы вспомните, во все времена Астраханская область активно готовилась к весеннему половодью – не только силами областной и муниципальной власти. И сами люди свои дома старались защитить, возводили различные сооружения, подсыпали валы.
Последние семь лет мы могли позволить себе расслабиться, сэкономить бюджетные средства. И сегодня, когда вода вновь возвращается, это означает, снова надо изыскивать средства, изыскивать технику, контролировать ход половодья и учитывать риски. И наши власти опасаются, что не все села к этому готовы.
– Знаете, несколько лет назад, кажется, в 2011 году, у нас уже была похожая ситуация, когда зимой нам обещали рекордный паводок в 180 кубических километров. Но к весне эта вода куда-то «испарилась», регионы принялись пополнять свои водохранилища, сдерживать запасы, и до Астрахани воды спустили совсем мало – едва хватило поддержать «рыбную полку» несколько недель. Не случится ли и в этот раз так же?
– В начале февраля я встретился с и.о. руководителя агентства Росводресурсы Вадимом Никаноровым. Мы достигли соглашения о том, что я войду в состав Межотраслевой группы (МОГ) по регулированию попусков на Волжско-Камском каскаде ГЭС. Это главный коллегиальный орган, который принимает решения, когда открывать тот самый «вентиль» на Волге и сколько именно воды пропустить. В скором времени должно состояться очередное заседание МОГ, а это значит, будет и более актуальная информация по паводку. Обещаю, буду держать читателей «Пункта-А» в курсе актуальных событий по важному для нашего региона вопросу.