Депутат рассказал, что его не устраивает в экономике Астраханской области и как с этим бороться.
На сегодняшнем брифинге в приемной на улице Советской депутат ГД РФ Олег Шеин не только объявил о своем выдвижении в губернаторы, но и рассказал, в чем видит проблемы Астраханской области и пути ее развития.
Впрочем, принципиально нового ничего не прозвучало. Олег Васильевич уже много лет подряд с завидным упорством отстаивает одни и те же постулаты: возвращение/увеличение льгот для населения, борьба с теневой экономикой и вывод всех работников региона на белую зарплату, а также уход с «нефтяной иглы».
Парламентарий не мог не прокомментировать смену в регионе врио губернатора. Шеин заявил, что если бы Морозов согласился создать коалиционное правительство, как предлагала ему фракция Справедливороссов, то, вероятно, сейчас он бы все еще оставался врио губернатора Астраханской области. Но, увы, не сложилось.
Дальше приводим отрывок из выступления политика:
«В субботу у меня была встреча с Игорем Бабушкиным. Я хочу сказать, что встреча на меня произвела крайне благоприятное впечатление, два часа мы беседовали. Он человек думающий, мы довольно содержательно погружались в повестку дня. Но хочу сказать, что очевидно время для содержательного диалога не по нашей вине, и тем более не по вине Бабушкина, было упущено. Так что совет регионального отделения партии «Справедливая Россия» официально обратился в президиум партии о согласовании выдвижения моей кандидатуры в качестве кандидата в губернаторы. По мере поступления согласования от президиума, мы выходим на областную партийную конференцию. Мы сохраняем пространство диалога с уже обновленными областными властями, наша позиция в этом контексте остается неизменной, мы выступаем за содержательные реформы, изменения. Повторю еще раз, что я был готов возглавить правительство Астраханской области в эпоху Морозова и идея эта проистекала из содержательной повестки дня. Но мы заявляемся, и сегодня я об этом говорю, чтобы не было никакого элемента двусмысленности и для того чтобы мы понимали, что мы входим в новую фазу.
Системные вызовы, которые у нас есть.
Когда зимой нам предложили обсуждать программу «2035» я, как наверное большинство из нас, воспринял это предложение с недоумением: 35-й год бог весть когда. Но на самом деле я чуть позже пришел к выводу, что мы наоборот должны отталкиваться от долгосрочных прогнозов. Глобальных вызовов я бы назвал три:
Первое — это то, что в 35-м году не будет никакой нефтегазовой экономики. По крайней мере экономики, построенной на нефти и газе. Наш регион сегодня получил огромный сверхдоход благодаря тому, что стоимость нефти за баррель выросла до 70 долларов. А себестоимость у ЛУКОЙЛа на Каспийском шельфе составляет всего 5 долларов за бочку. И налог на прибыль, и налог на имущество могут формировать доходную часть бюджета региона. Но мы понимаем, что в 35-м году так не будет, и мы видим, как сегодня человечество переходит на другие технологии.
В этой связи требуется другая система налоговых льгот, направленная на поощрение реального производства, а не добычи. Требуется перестройка взаимоотношений между властью и малым бизнесом, потому что малый бизнес генерирует рабочие места, заполняет пространство там, где крупные корпорации не справляются, поскольку им неинтересен слишком узкий сегмент рынка. В этой связи хотел бы отметить, что в стране малый бизнес создает 15% рабочих мест, а в Астраханской области — 8%. И объяснять это тем, что у астраханцев нет предприимчивости — нельзя. Это можно объяснить только одним: что здесь людям работать сложно. Здесь создаются правила и специфики, препятствующие развитию предпринимательства и созданию рабочих мест.
Второе — это история, связанная с неофициальной занятостью. Неофициальная занятость — это глобальный вызов. И вот почему. Это не только ситуация о том, что у кого-то нет трудового договора, трудовой книжки и так далее. Это история о том, что примерно 350 тысяч человек в Астраханской области находятся в положении, когда работодатель может им сказать в любой день «уважаемый товарищ, я тебя вижу первый раз в жизни и ты здесь у нас никогда не работал, мы никогда не встречались. Это история о том, что люди уязвимы в своих правах: в праве на выходной день и на отпуск, в праве на заработную плату и, конечно, из такого региона люди стремятся уезжать. Это объяснимо: никто не хочет быть в рабском положении. Ну и еще это история о потерянных налогах, потому что такая высокая доля неофициальной занятости предполагает ежегодную потерю подоходного налога территории на отметке порядка 10 млрд рублей. Это больше, чем все наши налоги от Газпрома и ЛУКОЙЛА, Это ежегодные потери ФМС на отметке 7 млрд рублей и это надо преодолевать.
Сегодня бюджеты местного самоуправления фактически лишены доходной базы. У местного самоуправления, скажем, у сел, от подоходного налога остаются 2 %. Если мы говорим о зарплате в 10 тысяч рублей, то подоходный с нее — 1300, а в бюджете поселения остается 26 рублей. Та же самая история по поселкам, городам и так далее. Почему бы нам не создать в рамках областного бюджета, где сейчас денег некуда девать и профицит по первому кварталу 2,5 млрд рублей — почему бы не создать некий премиальный фонд из логики, что если идет легализация труда и легализация занятости, то с этого легализованного рабочего места не 2% остается в местном бюджете, а 70%? И в этом случае очевидно, что у людей на местах, у местных администраций будет мотивация и стимул не заниматься штрафами уличных торговцев, а заниматься легализацией труда и занятости».
Как вам такая идея, дорогие читатели? Поддерживаете ли вы Олега Васильевича?