Арестованный по обвинению в получении взятки бывший замглавы камызяцкого района и минсельхоза астраханского региона, а ныне вице-губернатор Челябинской области Николай Сандаков сделал специальное заявление перед заседанием суда Екатеринбурга, где будет рассматриваться ходатайство его адвокатов об изменении меры пресечения на не связанную с лишением свободы. Чиновник обвинил следствие в «юридическом беспределе» и давлении на его семью, передает корреспондент «URA.Ru».
«Следователи копаются у жены в конторе, пытаются возбудить против нее уголовное дело, чтобы потом прийти ко мне и заставить во всем сознаться. Оговоривший меня [магнитогорский бизнесмен Олег] Лакницкий сказал, что дал признательные показания, когда привели его дочь с ходатайством о ее аресте», — заявил Сандаков. По его словам, он с адвокатами будет бороться исключительно «законными методами».
«Адвокаты нашли важные документы — протоколы допросов [экс-главы Озерска Евгения] Тарасова по другим уголовным делам. Они показывают, что Тарасов врал в угоду обвинительному заключению. Он десять раз менял показания. Например, трижды менял показания только по тому, как со мной познакомился», — подчеркнул Сандаков.
Сейчас началось закрытое судебное заседание. Предстоит рассмотреть ходатайства Героя России Евгения Конопелькина и депутата Госдумы РФ от Астраханской области (откуда родом Сандаков), солистки Мариинского театра Марии Максаковой-Игенбергс. Они просят выпустить Сандакова из СИЗО под личное поручительство об его явке по первому требованию.
Примечательно, что Сандакова задержали в аэропорту Челябинска, когда он с супругой Ириной Сандаковой собирался вылететь в Москву по делам и на свадьбу Марии Максаковой-Игенбергс с членом комитета по безопасности и борьбе с коррупцией Госдумы Денисом Вороненковым. На последнего тогда публиковали компромат о наличии у него квартир стоимостью 1 млрд рублей, дачи, пяти машин и прочего имущества, несмотря на официальную зарплату в 2 млн рублей в год. Следственный комитет просил лишить депутата неприкосновенности, чтобы привлечь к уголовному делу о мошенничестве с недвижимостью в Москве на 127 млн рублей. Сама Максакова проживала в гражданском браке с трижды судимым криминальным авторитетом Владимиром Тюриным. А ее родной брат Максим Максаков сидел в СИЗО по обвинению в причастности к хищению 260 млн рублей.