Напомним, что несколько дней назад астраханские салоны красоты обратились к губернатору Игорю Бабушкину с просьбой разрешить им продолжить работу в максимально безопасных условиях. В противном случае им «не на что кормить детей», ведь доход зависит от конкретной сделки: стрижки, маникюра, салонной процедуры.
Коллеги из "Прожектора" пообщались с представителями данной индустрии и спросили, как те живут в условиях карантина.
Астраханка Александра Григорьева – владелица «Центра аппаратного педикюра» – призналась "Прожектору", что строго соблюдает режим самоизоляции: «Клиенты понимающие. Все ждут. Если у кого-то есть вопросы или проблемы – я консультирую он-лайн. Дай Бог здоровья моему арендодателю, который снизил цену на апрель 50%, а так сидим дома, ждём. Хорошо, что нет клиентов, которые меня теребят и требуют выйти. Я уважаю их здоровье, а они меня».

Александра призналась, что, как и все остальные коллеги, потеряет в нерабочие дни не только немалую сумму, но и клиентов, поскольку многие «уходят» к тем, кто в эти дни работает вопреки самоизоляции. «Многие без заработка. У кого дети. У кого ипотека. Но если этот вирус есть действительно, то страшнее заболеть им, чем потерять средства. Я всё же считаю, что какая-то «кубышка» должна быть. Мне повезло — за неделю до эпидемии я отдала последние долги по открытию центра», — говорит предприниматель. Её личный лафхак – откладывать с каждого клиента небольшую сумму в копилку, и в конце месяца она может стать ощутимой строкой в бюджете.
Однако далеко не у всех мастериц получилось создать себе «финансовую подушку». Для многих девушек «ресницы, брови, ногти» — единственная возможность прокормить семью. Так и получилось и с матерью одиночкой Ольгой Куликовой. Девушка делает перманентный макияж на дому.
«Я сейчас в декрете, ребёнку два года и с введением этих ограничений вся работа остановилась. Кредитные каникулы в банке мне не одобрили, объяснив это тем, что я во-первых, в декрете, а во-вторых, не пострадала от коронавируса», — рассказывает нам астраханка. В месяц ей нужно выплатить 22 тысячи рублей. Сейчас таких денег у Ольги нет. На жизнь выручают разве что «путинские» выплаты на ребёнка до 3 лет – 11 тысяч рублей — и запись клиентов вперёд – на май и июнь. Отец ребёнка семье не помогает.
«Сейчас люди начинают записываться. В среднем в месяц я принимаю 10 человек. Пока ребёнок не пошёл в сад, работать приходится на дому, а потом хочу открыть уже кабинет и сейчас собираю новые справки и буду снова пытаться добиться кредитных каникул», — делится мастерица.
На сегодняшний день крик о помощи от астраханских мастеров красоты подписало около 700 человек. В своей петиции представители бьюти-сферы объяснили, что в условиях пандемии могут ввести и свои ограничения: записывать клиентов он-лайн, принимать только по 2 человека одновременно, делать временные расстояния между клиентами, мерить температуру и обрабатывать руки, дезинфицировать само помещение. Решения пока нет.