Центр по исследованию коррупции и организованной преступности посчитал стоимость активов семьи и друзей Владимира Путина.
Особый интерес вызвали три человека, которые к бизнесу имеют косвенное отношение и, как утверждают журналисты-расследователи, не всегда в курсе движения собственных средств, сообщает Деловой еженедельник
"Профиль".
Состояние друзей и семьи Владимира Путина оценили в $24 млрд
Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP)
оценил стоимость активов, принадлежащих друзьям, родственникам и представителям ближайшего окружения Путина в $24 млрд, причем в список не были включены топ-менеджеры госмонополий (читай — Сечин) или политики.
Многие миллиардеры из ближайшего круга президента стали за время его правления акционерами или руководителями крупных предприятий «в прибыльном минерально-сырьевом секторе», обращает внимание OCCPR.
Однако происхождение богатств у некоторых представителей ближайшего окружения Путина вызывает вопросы:
У другой, небольшой и гораздо более загадочной группы людей — посредников — не нашлось объяснения обнаруженным у них богатствам. Они отрицают какую-либо коммерческую деятельность, о них никто не слышал, а иногда они даже и не подозревают, какие активы записаны на их имя. И снова мы видим одно сходство: все эти посредники — либо члены семьи Путина, либо его друзья детства.
OCCPR предполагает, что деньги «посредников» — это и есть деньги Путина.
Предполагаемые посредники
В числе предполагаемых посредников упоминаются виолончелист Сергей Ролдугин (друг семьи), Петр Колбин (друг детства) и Михаил Шеломов (родственник).
Имя Сергея Ролдугина упоминалось в публикациях, посвященных «панамским архивам». Утверждалось, что Ролдугин владеет офшорными компаниями, через которые прошли около $2 млрд, предположительно полученных, в том числе, от ВТБ и друзей Путина братьев Ротенбергов. При этом сам виолончелист так и не смог внятно объяснить, что у него за бизнес.
Михаил Шеломов — сын двоюродной сестры Путина Любови Шеломовой. По информации OCCRP, он владеет ООО «Акцепт», активы которого журналисты оценили в 573 миллиона долларов. «Акцепт» владеет долями в компании «Согаз» и банке «Россия». Сам Шеломов в разговоре с OCCRP был удивлен размеру собственных активов, говорится в публикации. Последние десять лет он работает «ведущим специалистом» в петербургском филиале госкомпании «Совкомфлот» и очень плохо осведомлен о проектах собственной компании «Акцепт». Кроме того, он непубличен настолько, что найти его фото в открытом доступе журналистам не удалось.
Все эти личные и семейные связи с президентом порождают очевидный вопрос. Это деньги Путина?
Когда репортер высказал такое предположение в разговоре с Шеломовым, тот ушел от прямого ответа: «Ну это ваши мысли».
Петр Колбин — друг детства Владимира Путина. В свое время он заявлял СМИ, что не является бизнесменом, а одно время даже работал мясником. При этом Колбин в 2005-2010 годах владел 10% компании Геннадия Тимченко Gunvor. В 2009-2010 году он стал владельцем 21,5% компании «Ямал-СПГ», а в 2011 году продал «Новатэку» того же Тимченко акций Газпромбанка на полмиллиарда долларов, говорится в материале OCCRP.
Вся остальная рать
Остальные имена в расследовании OCCRP известны хорошо: Аркадий и Борис Ротенберги, племянник президента Игорь Путин, Юрий Ковальчук, Геннадий Тимченко, предполагаемые дочери Путина Катерина и Мария.
Также в исследовании упоминаются «бывший дантист» Путина Николай Шамалов и его сын Юрий, который стал президентом пенсионного фонда «Газпрома».
Второго сына Шамалова Кирилла считают зятем Путина: якобы он женился на предполагаемой дочери президента Катерине Тихоновой. Кирилл Шамалов выиграл от санкций, пишет OCCRP, купив 17% акций Сибура у Геннадия Тимченко, после того как тот попал в санкционные списки.
В 2014 году сообщалось, что Минфин США считает компанию Gunvor через посредников связанной с российским президентом.
Одобренный летом пакет новых антироссийских санкций обязывает американских регуляторов искать активы российских чиновников и бизнесменов (и их родственников), связанных с властями.
Фото: Администрация президента РФ