Да, видны недоделки. Да, нам показали лишь кусок того, как будет выглядеть театр. Да, возможно после этой презентации строители облегченно выдохнут, расслабятся, и мы еще лет пять будем ждать следующего выступления... Но все-таки это было впечатляюще. То, что продемонстрировали сегодня публике на презентации-открытии нового здания Музыкального театра стоило нескольких лет ожидания. Спецкор "Пункта-А" запечатлел исторический момент, когда в здании театра вместо строительного шума впервые зазвучала живая музыка.
... У ворот театра стоят люди в штатском и несколько сотрудников в форме почему-то ГИБДД – проверяют журналистские удостоверения. Так и только так можно попасть на первое выступление-презентацию в новый музыкальный театр. Впрочем, особого ажиотажа нет, пропускают без особых вопросов. Рассматривая мое удостоверение, суровый службист в штатском лишь посетовал: "Там партер мест на 100, а мы уже человек 200 запустили..."
По широкому только недавно отделанному плиткой и диким камнем пандусу поднимаемся к парадному входу в театр. Свежесобранная лепнина матово поблескивает. Красиво, но вблизи становятся видны мелкие недоделки. Например, между окнами и лепниной огромные щели. Они и понятно – лепнину предстоит еще долго собирать и "доводить": в стороне метрах в 200-ах грудой лежат следующие детали, которые повесят позже.
На входе в сам театр еще больше милиции – сразу человек 15, наверное. В памяти начинают не к месту всплывать исторические ассоциации с Авраамом Линкольном и Петром Столыпиным (оба были застрелены в театре). Или организаторы опасаются, что новый театр не понравится приглашенным гостям и те начнут буйствовать?
Впрочем, дальнейшее зрелище заставляет полностью забыть о переизбытке милиции на квадратный метр: внутренняя отделка выглядит на "отлично". Фото прилагаются.
На стенах развешана экспозиция импровизированной выставки, посвященной проекту театра. Видимо, чтобы посетители могли воочию сравнить и убедиться, что построено то, что планировалось. Что любопытно, половина экспонатов зачем-то демонстриует строительные планы уже на астраханского театра, а московской консерватории и петербургского Мариинского театра. Пояснений, зачем нам смотреть на чужие стройки, не прилагается. Вероятно, потенциальный посетитель выставки должен уяснить, что астраханская "культстройка" не хуже (а то и лучше) столичных.
Входим в зал. Его отделка также впечатляет. Небольшой партер компенсирует наличие трех этажей, на каждом из которых по 24 ложи (по 12 на крыло). Хочется задрать голову и разглядывать. Этим, в общем-то, и занимаются все присутствующие, включая губернатора и председателя правительства: во время беседы с руководителем строительства первые лица региона то и дело вскидывают головы или указывают руками на какую-либо деталь интерьера.
Оформлен зал, кстати, богато и одновременно неброско: завитки и узоры в русском стиле присутствуют, но не режут глаз.
Во время концерта, продлившегося более часа, выясняется, что с акустикой в зале почти порядок. Почти – потому что при отличной слышимости оркестра голоса певцов теряются. Впрочем, как позже пояснили музыканты оркестра, это временное явление, связанное с отсутствием оркестровой ямы: звук инструментов, расположенных ближе к слушателям, послужил своеобразным барьером для голосов исполнителей.