Главное Федеральное Официально Новости кратко Архив рубрик
Новости кратко
Загрузить еще
Читать архив новостей
Социальные сети

МОИМ СТИХАМ, НАПИСАННЫМ ТАК РАНО… Литературный конкурс им. Н.А. Мордовиной.

https://punkt-a.info/news/novosti-kratko/moim-stikham-napisannym-tak-rano-literaturnyy-konkurs-im-n-a-mordovinoy
Пункт-А
МОИМ СТИХАМ, НАПИСАННЫМ ТАК РАНО… Литературный конкурс им. Н.А. Мордовиной.
01-11-2011 \\ Просмотров (2145)
01-11-2011

29 октября в здании библиотеки им. Н.К.Крупской были подведены итоги областного литературного конкурса им. Н.А.Мордовиной. «Пункт-А» предлагает своим читателям ознакомиться с творчеством литературных дарований Астрахани.

Как сообщает Агентство по делам молодежи Астраханской области, в состав жюри литературного конкурса вошли известный писатель-фантаст Андрей Белянин, астраханская поэтесса Элеонора Татаринцева, доктор филологических наук Марина Звягина, член союза писателей и поэтесса Наталья Колесникова, а также обозреватель газеты «Волга» Нина Куликова.

Конкурс проходил по двум номинациям: поэзия и проза. Главный приз – выпуск собственного сборника стихов и рассказов – из рук руководителя литературной студии «Ключ» получили поэты Владимир Орлов и Наталья Короткова. Лучшим прозаиком года была признана Оксана Сьянова и её сборник рассказов под названием «Мозаика времён».

«Пункту-А» удалось пообщаться с победителями конкурса.

Владимир Орлов.

«Мне 24 года. Помимо творчества у меня, конечно, есть работа, но по большей части - временная, в основном связана с компьютерами и народным ремесленничеством.

Писать я начал рано, хотя и не считаю произведения тех лет чем-то серьёзным. Однако я поднимал в своих ранних стихотворениях темы, как я сейчас осознаю, достаточно сложные. Точного времени начала творчества назвать не могу.

С чего начал писать? Даже не знаю - как-то само получилось.

Помимо поэзии увлекаюсь ролевыми играми, реконструкцией, немного играю на гитаре.

Собственно, что в жизни, что в творчестве люблю противостояние - дуэли как литературные, так и на вполне реальном оружии, что, например, отражено в моем произведении "Дуэль":

 

 

"Моя жизнь - на листе опечатка, просто росчерк шального пера.
Ну же, сударь, где ваша перчатка? Началась уже наша игра.
Мы сойдёмся - хорей, ямб, анапест, дактиль, белый ли слог - всё едино!
Только главное - чтоб не напрасно наш словесный прошел поединок."

 

Также люблю путешествовать, регулярно мотаюсь по городам нашей большой и необъятной, так что тема дороги тоже часто присутствует в произведениях. Самым любимым стихотворением в этой области считаю произведение "Дорога":

"Ветер трепет в степях ковыли

Я хочу, уходя за пороги
Мелкой сеткой шагов в пыли
Расписаться в любви к дороге

Пусть не нужен давно никому -
Есть Дорога - извечная, долгая
Мне по ней не пройти одному
Но попутчиков ждал слишком долго я

Подберу по пути, не беда
За безумье расплатимся временем
В чашу вечная льётся вода
Плечи давит тяжелым бременем

Степь и ночь, да над степью луна
Звезды щедро рассыпаны по небу
Над дорогой висит тишина
И попутчика молча понял бы

В тишине, на пути, под луной
Где так вольно живётся и дышится
Пусть хоть кто-нибудь вместе со мной

В неприкаянности распишется"

На моё творчество достаточно сильное, и местами - заметное влияние оказали произведения Блока, Есенина и Лермонтова. Собственно, есть несколько произведений, стилистика которых (да и ряд приёмов) идентичны произведениям великих русских поэтов.

Наталья Короткова

«Мне 19 лет. Я учусь на 5 курсе по специальности «Финансы и кредит».

Увлекаюсь чтением, поэзией, иностранными языками (английский, немецкий), журналистикой. Люблю петь и рисовать.

Стихи начала писать еще в 5-летнем возрасте, но тогда это были нескладные песенки. Потом забросила это занятие, а в 15 лет вдруг в голову пришли первые рифмованные строчки. Люблю стихи за их ясность, меткость, мелодичность и образность.

Пишу, потому что... просит душа, потому что по-другому не могу, потому что мне очень хочется выразить свое отношение к миру, описать красоту, которую вижу и чувствую. Это как скрипка, которая играет в душе, и так хочется, чтобы в окружающих меня людях тоже звенели струны, хочется затронуть их сердца, передать свой восторг и свою любовь к жизни.

С восхищением отношусь к творчеству Нинели Мордовиной, и для меня большая честь стать лауреатом премии, которая носит ее имя.

                                 

          

Мир, нарисованный тобой,

Повешу в комнате на стену.

Грядут большие перемены

В моих баталиях с судьбой.

Мир, заключивший краткий миг,

Что не имеет продолженья –

Дитя ночного вдохновенья,

Из взмахов кисточки возник.

Мир в старой раме за стеклом.

Оттуда, в радугу одето,

Неудержимо рвется лето,

Восторгом наполняя дом.

Мир, словно сказочный сонет,

Хранит мои стихи и песни

И, что во много раз чудесней,

Твой неоконченный портрет.

Оксана Сьянова

«Мне 18 лет. Учусь на втором курсе Исторического факультета АГУ.

С детства очень любила сказки, которые рассказывала бабушка, затем стала читать сама. Творчеством начала заниматься с 8 лет, когда написала первое стихотворение посвященное маме. В течение многих лет пробовала себя только в поэзии, но всегда мечтала написать роман. Небольшие зарисовки в прозе стала писать с 15 лет, после прочтения «Властелина Колец» Дж. Р. Р. Толкина.

Всерьез занялась прозой чуть меньше года назад, когда Наталья Татаринцева пригласила меня на литературную студию «Монолит», которая очень помогла мне раскрыться не только как поэтессе, но и как писательнице. В 2010 и 2011 годах участвовала в поэтическом конкурсе имени Бориса Шаховского. Так же в 2010 пробовала себя в конкурсе имени Нинель Мордовиной в номинации поэзия. В 2011 году решила поучаствовать в обеих номинациях – поэзия и проза.

Помимо литературы занимаюсь научной работой в археологической лаборатории АГУ, готовлюсь к Ростовской археологической студенческой конференции. Так же пробую себя в журналистике – пишу статьи для газеты «Волга».

 

Побег

Облака. Большие, ровные, мягкие. Они плывут так медленно, величаво, чтобы ты на земле успел вдоволь насмотреться на них, насладиться их красотой и непостижимостью. Чтобы смотрел и завидовал, завидовал тому, что никогда так не сможешь, никогда не отдашься ветру и не полетишь туда, куда он ведет, не увидишь с необозримой высоты себя, маленького и ничтожного человечка, желающего всем доказать, что он что-то значит, имеет вес, ценность... Да, таких облаков в городе не увидишь, их там нет. Только маленькие, рваные уродцы или гневные гиганты, вечно проклинающие людей за то, что они слишком заняты собой, чтобы остановиться и поднять голову, обратить взор к небу.

Я переехал в деревню недавно, прошлым летом. Это решение было спонтанным, уже через месяц после того, как я, наконец, понял, что жить так больше не могу, старая «Победа» катила прочь из города к моему новому дому. Но все же думаю, что это была не мгновенная прихоть, вызванная жизненным потрясением, так сказать на горячую голову, а то решение, к которому я шел всю сознательную жизнь. Детство в семье советской аристократии (по крайней мере, таковыми себя считали мои родители) заставляло думать, что жизнь очень сложная, в ней тяжело принимать решения. Человеческие отношения никогда не могут быть простыми, никогда ничего нельзя говорить напрямую, а лучше вообще надеть маску, которая пусть противна тебе до ужаса, но обществу, в котором ты вращаешься, она нравится – важнее ничего быть не может.

А я, наверно, только и стремился к простоте. Так приучила меня бабушка. Будучи ребенком, я очень любил ездить к ней в деревню на среднюю Волгу. Чистая природа, свежий воздух, маленький домик и двор. К сожалению, мама отреклась от всего этого, когда вышла замуж. До последних дней она больше всего боялась, что кто-нибудь узнает о ее происхождении.

В бабушкином домике было всего две комнатки и сени. Но для меня это было самым уютным местом на свете. По вечерам мы садились у окна, под лучами уходящего солнца бабушка что-то вязала. Это могли быть варежки или носки, теплый свитер, но обязательно для меня. Бабуля всегда боялась, что я замерзну в одну из городских зим, а я и правда замерзал там, но не от холода, не от стужи и морозов, а от ощущения чужого, инородного моей душе. Никогда мама не позволяла мне надевать бабушкино рукоделие...

А еще помню, тоже по вечерам, мы выходили за калитку, садились на лавочку и пели. Пели хорошие русские песни, чистые, долгие, душевные... Ох, бабушка моя, Акулина Петровна, сколько песен она знала. А ведь как пела! – Маленькая, старенькая, а голос сильный, несгибаемый, как дух истинно русского человека. Сидим мы, сидим, поем, и обязательно кто-нибудь выйдет на улицу. Дружная улица была, все соседи друг друга любили. Что тут лукавить, ругались, конечно, обижались друг на друга по мелочам, но всегда мирились, всегда.

Вот выйдет кто-нибудь на улицу, подсядет к нам. Кто вздохнет, кто всплакнет, и с нами петь начинает. Так сидим мы до первых звезд. А какие звезды в деревне яркие! Таких звезд точно нигде больше нет. Так и кажется, что, еще чуть-чуть, и можно будет дотянуться до них.

Всегда в деревне охватывало меня чувство живого волшебства. Не того, о котором пишут в сказках, а живого, дышащего волшебства, что совсем рядом, живет по соседству, можно пешком дойти.

Но, как все старенькие бабушки, которые так дороги сердцам внуков, Акулина Петровна умерла. Дождливой осенью слабое сердце сильной женщины, прошедшей всю войну, потерявшей мужа и сына, остановилось как часы. Мне на ту пору было 14 лет.

С тех пор в деревню я больше не ездил. Мама постаралась скорей дом продать, чтобы ничего нас больше с тем местом не связывало. А сейчас я понимаю, что она просто мои корни выдернула. Вытащила из благодатной земли и в асфальт закатала.

Вы можете подумать, что я злюсь на нее, виню в том, что жизнь сложилась, так как она сложилась. Но нет. Я ведь знаю, что она меня очень любила. Хотела, чтобы у ее сына все было хорошо, и дом был полной чашей, вот и взращивала по собственному образцу, не понимая или просто не желая принять, что люди мы с ней разные, и счастье понимаем каждый по-своему.

С детства очень я любил математику, окончил физмат, несмотря на то, что мне МГИМО прочили. Но, хотя я получил несоответствующее образование, отец все же продвинул меня в партию, иного он не мог допустить. Наверное, именно тогда, уступив отцу, я проиграл свой шанс на счастливую молодость, счастливую жизнь. А может быть, просто не умел принимать решения. Ведь, как учили родители – это так сложно.

В 26 меня женили да дочке отцовского друга. Я не буду говорить, что это было против моей воли, меня заставили, не было иного выбора. Нет. Я влюбился в Марину. Обладая незаурядной красотой, умная, ответственная, активный партработник она завораживала и покоряла умы и сердца. Я гордился своей женой, ее успехами, карьерным ростом. Но наша с ней семья не была при этом настоящей, она и ко мне относилась как к «товарищу», общее благо заботило ее куда больше собственного. От нашего брака родилась прелестная девочка – Диночка. Она стала смыслом моей жизни.

Но пришли лихие девяностые. Страна стала сыпаться по кускам. Рушился Союз, а за ним и миллионы человеческих судеб. Тогда однажды Марина подошла ко мне, и я понял сразу – что-то будет. Не ошибся. Она сказала, что уезжает за границу. Она и Дина. Я не мог понять в течение нескольких минут смысл ее слов. Как уезжает? Куда? – В Штаты. Ушам не мог поверить. В такое тяжелое для всех время, лишившись страны, работы, всего во что так свято верил, я должен лишиться еще и семьи. А она, Марина... Истинно советский человек, мысли не допускавшей о выезде за границу сбегает, и куда – в США, в Америку. Она предала самое святое для себя, я по сравнению с этим ничто.

Я не мог не отпустить ее, забрать Диночку просто не посмел. Много раз жалел об этом, но как же она без матери. А я наверно переживу...

Тогда твердо решил – еду в деревню. Что я там буду делать? Так ведь физмат не зря закончил, буду учителем, учителя всегда нужны, не то, что партработники. Переехал я недавно, прошлым летом. Семейный человек, покинутый своей семьей, стареющий мужчина, так и не поживший в свое удовольствие. Кто знал, что так будет?

А теперь я тут. Порой, в самые одинокие ночи, мне начинает казаться, что я не прав, что должен был остаться там, где прожил всю жизнь, где осталось все знакомое, пусть и такое чужое. А я поступил как проще – сбежал.

Да, сбежал! Но это был побег не от чего-то, а куда-то. Побег в Россию, в Родину, к корням и земле. Я видел, я видел что-то кроме асфальта, в котором прожил всю жизнь, и, наконец, я тут. Там где должен был быть всегда. Я поступил как проще, но это был верный поступок, самый верный за всю мою жизнь.

А облака все плывут. Что им до меня, до всего нашего мира. У них только одна цель, одна мечта – плыть, плыть высоко в облаках, не зная печалей. Такие красивые, ровные, мягкие, абсолютно непостижимые.





Новости СМИ2


ПнВтСрЧтПтСбВс
Важно!
Использование материалов, размещенных на информационно-новостном ресурсе «ПУНКТ-А», допускается ТОЛЬКО С РАЗМЕЩЕНИЕМ АКТИВНОЙ ГИПЕРСЫЛКИ. Перед чтением материалов сайта "ПУНКТ-А" проконсультируйтесь с юристом и врачом, по возможности ознакомьтесь с инструкцией по применению всех упомянутых товаров и услуг; имеются противопоказания. Комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Материалы с плашками "Новости компаний", "Промо", "Партнерский материал", "Политические новости", "Пресс - релиз" публикуются на правах рекламы.
Инфо

СМИ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-НОВОСТНОЙ РЕСУРС "ПУНКТ-А" (свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77 – 67475 от 18.10.2016 г.)
Учредитель - главный редактор Варначкин А. А.
Телефон редакции. +7-908-616-0293.
E-mail редакции: punkt20102010@gmail.com

Бигль