Одной из главных интриг декабрьских выборов 2011 года стало появление в Думе Астраханской области фракции ЛДПР. С тех пор прошло уже полгода. О том, что либерал-демократы успели сделать за это время, «Пункт-А» побеседовал с руководителем фракции и главой регионального отделения ЛДПР Владиславом КОНЯЕВЫМ.
О губернаторских выборах
– Владислав Гарриевич, как идет работа в парламенте? На какой вопрос вы обратите наибольшее внимание на ближайшем пленарном заседании ДАО на этой неделе?
– Естественно, это будет закон о выборах губернатора. В четверг Дума планирует принять его в первом чтении. Как вы уже знаете, федеральный закон на эту тему уже принят, и регионам сейчас предстоит определить ряд технических моментов, специфических для конкретных территорий. Один из ключевых таких моментов – жесткость так называемого «муниципального фильтра кандидатов».
– Что это значит?
– Вы уже знаете, что кандидатам в губернаторы надо будет заручиться поддержкой депутатов районных заксобраний и глав сельсоветов. Когда федеральный закон принимался, об этом много писали. Однако каждый регион вправе сам определить, сколько подписей надо собрать кандидату, чтобы его допустили к выборам – от 5% до 10%. Как вы понимаете, чем выше барьер, тем труднее будет пробиться на выборы кандидатам от оппозиции.
– Какой процент будет в Астрахани?
– Полагаю, наши парламентарии проголосуют за нечто среднее. Порядка 7%.
– Что еще будет в этом законе?
– Еще один принципиальный момент, который предстоит прописать в региональном законе: допускать или не допускать к выборам кандидатов-самовыдвиженцев. Мы считаем, что кандидаты должны быть сугубо партийные. В конце концов, с этого года для создания партии нужно всего 500 человек. И если уж кандидат не способен заручиться поддержкой даже такого количества сторонников, то на губернаторских выборах ему делать точно нечего.
– М-да, довольно жесткая позиция. Впрочем, так ли уж это важно сейчас? Ведь губернаторские выборы у нас будут еще не скоро – лишь в конце 2014 года.
– Вот уж не скажите. Два года - не такой большой срок, как кажется. И начинать к ним готовиться нужно уже сейчас.
Атака на районы
– Помимо этого, чем еще сейчас занимается партия?
– Мы намерены добиваться отставки глав двух сельских районов – Красноярского (Нургали Байтемиров) и Приволжского (Ренат Уталиев). Это возможно либо в форме недоверия со стороны губернатора, либо путем личного заявления об отставке.
– С чем связаны столь жесткие меры?
– Приволжский глава не владеет ситуацией в районе. Человек решил, что он на данной территории «царь» и может единолично принимать все решения. Это привело к тому, что сейчас уже передано в суд одно дело с его участием. Еще одно дело, вероятно, будет возбуждено в ближайшее время по нашему запросу. Его суть в том, что бюджет района был принят Ренатом Уталиевым с нарушением норм закона: не большинством избранных районных депутатов, а простым большинством присутствующих.
К главе района масса вопросов. Это проблема с закрытием школ-одиннадцатилеток, закрытие началовского пляжа, плачевное состояние сети фельшерско-акушерских пунктов, которые не лицензировались и закрывались все последнее время. Это явный непрофессионализм, который, к тому же усугубляется наместничеством.

– Аналогичные: непрофессионализм и наместничество. Взять хотя бы одну историю с выделением земельных паев в одном их колхозов – на том участке, где должен строиться трубопровод «Каспийского трубопроводного консорциума». Был выделен очень нестандарный по форме участок (один километр в ширину и 38 км в длину), который глава района получил для последующей перепродажи «КТК». С хорошей прибылью для себя. Колхоз и его пайщики, естественно, остаются с носом. У нас собрано уже порядка 1000 подписей недовольных пайщиков. Поэтому, я считаю, эту историю нельзя оставить без внимания: в ней должны основательно разобраться органы прокуратуры и СКР.
И это не единственная подобная история
– Вам не кажется, что столь жесткая атака на глав районов со стороны ЛДПР может быть воспринята многими, как политический заказ? Не исключаю, что ряд наблюдателей открыто заявят о «сведении личных счетов» или о том, что либерал-демократы «расчищают район, чтобы протащить своего главу»...
– Это не так. Что касается вашей версии про «расчистку территории под себя», то отвечу просто. В области есть другие муниципалитеты (например, Знаменск, Ахтубинск), где велики протестные настроения и сильно представительство оппозиции. Но мы не выдвигаем претензии к их главам. Напротив, в Приволжском районе ЛДПР на декабрьских выборах даже не преодолела 7%-ный барьер.
Что же касается «мотивов мести», то это тоже неправда. Хотя личные претензии к Ренату Уталиеву у меня, конечно же, есть. Достаточно вспомнить, как в 2010 году, когда я избирался главой Бирюковского сельсовета, меня по приказу Уталиева силой удерживали в здании райадминистрации.
Тем не менее, это не «вендетта». Такая работа должна проводиться в принципе. Чистка муниципальных рядов однозначно нужна, ее необходимость давно назрела. И заниматься ею должны именно те, кого избрал народ – депутаты.














