Путин так и не вышел на дебаты. Хотя всю неделю многие ждали этого события. Вместо этого премьер выступил перед активом ОНФ. Однако, несмотря на малоинтересную форму, содержание речи главы правительства было весьма насыщенным. Путин предупредил, что «оранжевые» силы готовят провокации, чтобы дискредитировать выборы. И в частности, намерены принести кого-то из своих сторонников в жертву, чтобы затем обвинить Кремль в этом убийстве и поднять массы на протест.
Вместо дискуссии – снова монолог
В начале этой недели с подачи газеты «Известия» ряд СМИ (включая «Пункт-А») распространили сенсационную новость: Путин намерен прервать свой бойкот в отношении предвыборных дебатов и готов встретиться в прямом эфире с кем-либо из оппонентов. Однако ни в понедельник на дебатах с Зюгановым, ни в среду на дебатах с Мироновым премьер так и не появился. Технически, у него еще сегодня остается шанс скрестить шпаги с Жириновским. Однако в такое уже довольно сложно поверить.
Это дало оппонентам главы правительства лишний раз выступить с обвинениями в его адрес: мол, или Путин боится вступать в словесную перепалку с конкурентами (что для него позорно), или не считает их достойными собеседниками для себя (что уже оскорбительно)...
Тем временем это совсем не означает, что ВВП полностью самоустранился от президентской кампании. Напротив, вчера он выступил с пространной предвыборной речью перед активом «Общероссийского народного фронта». Конечно, это совсем не то, чего мы все с начала недели усиленно ждали. Не дискуссия, а очередной монолог. Одностороннее обращение.
..."как тонко мастер чувствует всю ситуацию. Автор мне неизвестен, как и возраст его"...
Заочное обращение к Болотной
Однако вот с адресатом этого монолога есть определенная неясность. Вроде как выступал Владимир Владимирович перед самой что ни на есть лояльной публикой – «фронтовиками». Однако обращался к несистемной оппозиции.иначе как объяснить те острые заявления, которые были сделаны Путиным вчера?
Он заявил, что
- знает о готовящихся его противниками вбросах
- и видеороликах для дискредитации выборов,
- а также о том, что оппозиционеры ищут «сакральную жертву» среди заметных людей, чтобы затем обвинить в гибели этого человека силовиков
– У нас есть основания полагать, что наши оппоненты готовятся к этим мероприятиям. Я сейчас скажу это публично, хотя сейчас начнется критика – давайте доказательства. Но, в принципе, мы их предъявить можем. <...> Они готовятся к тому, чтобы использовать какие-то механизмы, которые подтверждали бы, что выборы сфальсифицированы. Сами будут вбрасывать, сами контролировать, а потом сами предъявлять. Мы это уже видим, мы это уже знаем, – передает слова премьера РИА «Новости».
– Когда заранее объявляются результаты выборов нелегитимными – это просто один из инструментов борьбы. Считаю, что это инструменты, неприемлемые для демократического общества, – цитирует В. Путина газета «Взгляд» – Что касается провокаций на митингах, я уже говорил по этому поводу: рассчитываю, что никто до этого не дойдет, все будут оставаться в рамках конституционного поля и провокации в отношении правоохранительных органов не достигнут своей цели. Потому что те, о которых вы сказали, хотят каких-то стычек и к этому всячески подводят. Готовы даже сами принести кого-то в жертву и обвинить в этом власти», – сказал он.

Надпись на стене одного из пользователей соцсети "ВКонтакте"
«Сакральная жертва»
Кстати, риторическая фигура о «сакральной жертве» (то есть, заказном убийстве кого-то из видных оппозиционеров) вполне вписывается в «анти-оранжевую» риторику, которой в последние месяцы Путин уделил много своего внимания.
В теория «оранжевого» заговора можно верить или не верить. Однако если все же взять ее на вооружение, то такой тактический ход (если вообще можно называть убийство «тактическим ходом») вполне вписывается в схему мобилизации народных масс.
Действительно, в последние недели накал страстей вокруг акций протеста несистемной оппозиции заметно спал. Недавнее мероприятие – «Белый круг» (название сменило дискредитировавший себя предыдущий бренд «Белое кольцо») собрало всего 11 тысяч протестующих. Цифра достаточно точная, так как все манифестанты, согласно замыслу мероприятия – обнять хороводом центр Москвы по периметру Садового кольца – послушно выстроились в одну цепочку. Полиция легко сумела их посчитать.
Организаторы планировали собрать 34 тысячи митингующих – столько людей надо для полноценного хоровода. Они вполне могли рассчитывать на успех – ведь на декабрьские митинги на Болотной площади и на проспекте Сахарова протестовать приходило гораздо большее число сочувствующих. Но просчитались. Пришлось позорно затягивать прорехи в хороводе белой ленточкой.

- или найденный в луже крови одиозный противник режима,
- или отравленный полонием противник режима,
- или противник режима с оспинами на лице от отравления диоксином,
- или забитый на митинге палками молодой носитель транспаранта против Путина,
- или без вести пропавший оппозиционный журналист,
- или убитый снайперами прямо на митинге демонстрант...
История оранжевых революций знает много вариантов использования сакральной жертвы. В этом случае, конечно же, будет волна скорбного пиара, обвинения в адрес силовиков, портреты с ленточками в углу (возможно не черными, как обычно, а белыми – как нынче модно), стояние у стен Кремля до последнего.
Если уже говорить о сроках, то жертва должна появиться именно сейчас: либо в преддверии выборов, либо сразу после. Только в этот момент миллионная толпа может повлиять на исход президентских выборов.
P.s.:
Впрочем, все эти рассуждения имеют смысл только в одном случае: если «оранжевый заговор» действительно имеет место. Так что будущая неделя даст окончательный ответ: является ли "оранжевый заговор" выдумкой Путина или он на самом деле имеет место? Ждать осталось недолго.













