АСТРАХАНЬ - НОВОСТИ - ГУЖВИН - ГОДОВЩИНА
Совсем недавно, 17 числа была годовщина со дня смерти первого астраханского губернатора Анатолия Гужвина. Конечно, семь лет – дата не такая уж и круглая, но все-таки мы с большим удивлением констатировали, что большинство астраханских СМИ попросту проигнорировали. Более того, даже действующие руководители области, являвшиеся в свое время учениками и наследниками А. Гужвина, позабыли о дате его смерти. Что примечательно, при этом о трагической годовщине не забыли некоторые люди, которые при жизни губернатора были его политическими противниками.
Кто забыл
Это довольно странно, но о годовщине смерти губернатора по каким-то причинам совершенно забыли практически все ключевые астраханские СМИ. Соответствующих сюжетов не было ни на порталах крупнейших астраханских информагентств (РИА «Аверс», служба информации «Астрахань FM»), ни на официальном сайте Органов госвласти региона (astrobl.ru), ни в телевыпусках крупнейшего астраханского телеканала ВГТРК «Лотос», ни на сайте партии «Единая Россия».
Конечно, можно списать эту забывчивость на тот факт, что именно в этот день в Астрахань прибыл Дмитрий Медведев, который оттянул на себя все журналистские силы и ресурсы. Но так думать ошибочно. Ведь нашли же эти информационные службы силы и время, чтобы написать о таких новостях, как «декада российского кино», «съезд спасателей России» или «очистка ультрафиолетом городских стоков»... Неужели эти информационные поводы приоритетнее памяти первого астраханского губернатора?
Чересчур занятой Жилкин
Что еще более удивительно, о годовщине памяти Анатолия Гужвина позабыли и первые лица исполнительной власти региона Александр Жилкин и Константин Маркелов. А ведь для них Гужвин был именно тем человеком, кто ввел их во власть, научил азам и привел к тем высотам, которые эти политики занимают сейчас.
Конечно, Жилкин и Маркелов были заняты приездом большого начальника. Но ведь написание пары теплых строк в блог не требует больших затрат времени. Да и в конце концов, у людей есть помощники, ответственные за ведение интернет-дневников. Или можно было бы вспомнить об учителе днем позже, раз уж в нужный день не нашлось ни минутки.
Это было бы простительно, если бы не одно «но»... Когда в марте в ТЮЗе состоялась выставка, посвященная 65-летнему юбилею Анатолия Гужвина, ни Жилкин, ни Маркелов на нее также не пришли. Сослались на чрезмерную занятость.
Интересно, а сегодняшние руководители региона хотели бы, чтобы через несколько лет после их ухода из власти, о них никто не захотел вспоминать?
Кто помнит
Впрочем, далеко не все политики оказались больны склерозом. Так, депутаты областной Думы Александр Клыканов, Ирина Родненко, Яков Винокуров, Василий Сухарев и другие (видимо, не слишком озабоченные визитом «их величеств») съездили в этот день на городское кладбище к памятнику Анатолию Гужвину, чтобы возложить цветы. Примечательно, что они не стали делать из этой поездки пиар-акцию для себя. О поездке свидетельствует лишь небольшая заметка на сайте облдумы и фото.
Также о годовщине смерти Анатолия Гужвина вспомнила его ученица и глава пресс-службы, а ныне директор государственной типографии "Волга" Алена Губанова. Статья посвященная памяти первого губернатора вышла в газете "Верстка", издаваемой предприятием.
Что еще более примечательно, про день памяти губернатора не забыл и Олег Шеин. Он разместил в своем блоге объемный материал о губернаторе со словами благодарности и воспоминаниями. Учитывая, что в свое время Шеин находился в оппозиции к Анатолию Петровичу, такое внимание особенно трогательно. Впрочем, в отличии от его оппозиции к С. Боженову, их противостояние носило конструктивный, а не разрушительный характер.
Кстати, астраханская блогосфера, как оказалось, обладает гораздо лучшей памятью, чем государственные мужи. О дне памяти в этот день написали многие блогеры. Так, фотограф и журналист Константин Гаранин (koygore.livejournal.com) разместил в своем интернет-дневнике большую фотоподборку с дня похорон губернатора. А блогер Вадим Окороков (k0msomolec.livejournal.com) написал, что «не знает таких политиков, которых бы семь лет вспоминали после смерти, причем добрым словом».













