«Пункт-А» продолжает серию интервью с участниками предвыборной гонки в Думу Астраханской области. На этот раз корреспондент нашего издания встретился с лидером фракции «Единой России» в Думе Астраханской области, №2 в общерегиональном партийном списке «ЕР» Ириной Родненко.

И я лично и мои коллеги сейчас очень много ездим по районам. Практически каждый день – новый населенный пункт. И встречаемся не с людьми начальственного уровня, а с обычным населением. Нам ведь важно и нужно понимать, доходят ли наши инициативы до обычных людей.
Люди реагируют весьма живо. Задают острые вопросы. Например, сегодня в Наримановском районе нянечка одного из медучреждений спрашивала, почему на фоне разговоров о росте зарплат в здравоохранении вдруг начались сокращения штатов. Мы и сами выступаем против такого подхода: одно дело оптимизация (я сама встречала случаи, когда в сельской школе из 28 учителей было 7 завучей), а совсем другое – увольнять людей, чтобы их зарплату и обязанности передать тем, кто останется. Объясняем, что этого не будет, а попытки начальников так сделать будут пресекаться. Например, в образовании уже бюджетом-2012 заложены средства на доведение зарплат учителей до среднего уровня по региону (порядка 17 тыс. рублей), так что никаких кадровых оптимизаций тут и в помине не нужно. Аналогичный порядок предусмотрен и в других сферах: в здравоохранении, в органах правопорядка, культуре, социального обеспечения.
«Пункт-А»: Насколько удается донести до рядового избирателя, что уже сделано действующей властью и Думой? Что мешает избирателям видеть в полном объеме все, что предприняла партия власти за пять лет?
Дума – законодательный орган. А у нас страна такая, что законы мы начинаем читать только тогда, когда в этом наступает жизненная необходимость. И чрезвычайно часты ситуации, когда о законах, принятых нами для людей и ради их благополучия, многие узнают спустя годы и с большим удивлением.
Например, мой коллега Козлов (председатель думского комитета по здравоохранению – прим. «Пункт-А») рассказывал, как на днях встречался с пенсионерами. Дело в том, что уже два года как приняли закон о поддержке пожилых людей, имеющих заслуги перед регионом. Чем эти заслуги измеряются? Как критерий считаются почетные грамоты, награды за трудовые заслуги и так далее. И вот когда Козлов начал об этом говорить, сразу несколько женщин удивленно вскинули брови: «А вот у нас по две медали. А мы об этом даже не слышали. А куда идти, что писать?».
Конечно, с одной стороны это наша недоработка: плохо освещаем в СМИ свои же инициативы. С другой стороны, заявительный порядок (когда не власть бегает за человеком, а человек приходит, заявляется и получает) это правильно. Разве должна власть ходить к людям на дом и уговаривать: «Ну, возьми льготу!».
Так что трудности в кампании связаны именно с этим. Дума многое уже сделала и продолжает делать. Например, в областном бюджете-2012, который был на днях принят в первом чтении, мы предусмотрели индексацию всех льгот, которые существовали ранее.
И это правильная работа, но подчастую она не может быть полноценной без шага навстречу со стороны самих людей.
«Пункт-А»: От многих политиков (и особенно единороссов) постоянно слышатся разговоры об «иждивенческих настроениях» населения, о «снобизме», который царит в обществе и о том, что «люди сами должны что-то делать»... Это стало чуть ли не общим местом в предвыборной риторике партии власти. Но ведь менталитет вот так запросто не поменяешь...
Да, правда. Поэтому я всегда считала, что практика льготирования всего и вся, которая в последнее время только расширялась, когда-то должна сойти на нет. Практика показывает – нельзя черезмерно «увлекаться» раздачей разного рода льгот. Во-первых, это обременительно для бюджета. Во-вторых, можно дойти до абсурда. Например, в Греции докатились до того, что обеспечивали минимальную зарплату в $400 всем, кто приходил вовремя на работу. Ну разве это годится? Посмотрите, что стало теперь с Грецией. В-третьих, разбираться с льготами населению трудно: это нужно узнавать, нужно читать законы, нужно собирать документы, общаться с чиновниками – что само по себе для многих не приемлемо так как на человека вешается ярлык «просящего»...
Думаю, со временем общество само отойдет от практики льгот. И мы должны помогать этому процессу работая над тем, чтобы росли зарплаты. Да, льготы для самых нуждающихся или для тех, кто, например, пострадал, служа Отечеству, должны оставаться всегда. Но в остальном для всех будет выгоднее, если вместо льгот люди станут получать достойную зарплату. Не государство должно решать, кому ездить на автобусе бесплатно, а кому платить за ЖКХ по сниженным ценам, а люди сами своими деньгами должны распоряжаться...
Это подтверждают и сами льготники. Общаюсь с пенсионерами, спрашиваю: «Если б у вас были нормальные пенсии, стали бы вы льготы себе выбивать?». Отвечают: «Конечно нет!»...
«Пункт-А»: О слабых местах «ЕР» мы поговорили. Каковы преимущества партии на предвыборной гонке?
Что касается преимуществ – это отличная, на мой взгляд, идея «народной программы» и «Народного Фронта». Диалог с людьми и общественными активистами, мне кажется, все-таки состоялся. Власти предпринимают глобальные шаги, принимают стратегические решения. Но, как показывает практика, счастье людей во многом зависит и от «мелочей», на которые власть часто не в состоянии обратить внимание.
Приведу пример из собственной практики. Работая как депутат на своем округе, я потратила значительные усилия, чтобы привести в порядок систему водоснабжения и канализации в одном из детских садиков. Были потрачены серьезные средства, я этим достижением реально гордилась. Но как потом выяснилось из диалога с избирателями, эта работа была актуальна для 30-40 человек, чьи дети ходят в этот детсадик, а остальные ее просто не заметили и не оценили.
Вот сейчас мы вооружились большим количеством проблематики «низового» уровня. И эти проблемы можно решить.
Сейчас очень большое значение приобретает инициатива «Развитие гражданского общества», которую выдвинул губернатор в начале года. Он потребовал от всех глав муниципалитетов выходить к людям с отчетом о проделанной работе. Раньше такие отчеты, конечно же, тоже были – но в виде монолога через СМИ, через публикацию отчетов в газетах,не регулярные встречи. Теперь глава обязан выйти на сход и отчитаться сам, устно и ответить на вопросы. А они бывают весьма жесткие, кстати. Люди глав не жалеют. Но при всем при том, получая «по шапке» муниципалы все-таки выходят на диалог с людьми, объясняют, что сделано, что не сделано, почему не сделано.
К этой работе нужно активно подключаться и депутатам, если они получают наказ от избирателей, то он коллективный, за него голосовал сход граждан, тогда не будет таких проблем как у меня детским садиком.













