На официальном сайте председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова обнародованы данные об опасных газовых скважинах, консервация которых может обойтись федеральному бюджету в несколько миллиардов рублей. В материале обсуждается вопрос: кто же будет платить за «разминирование» этой эко-бомбы? При этом, что странно, среди вариантов ответа Газпром как-то не значится, хотя вроде как именно газовики в свое время пробурили и эксплуатировали эти самые скважины...
Сколько стоит пломба для скважины
В нашем регионе, оказывается, есть 12 скважин, которые потенциально опасны для природы и человека. Добыча газа на них уже не ведется, и системы безопасности, соответственно, на них тоже нет. Если вдруг эти скважины разгерметизируются, это запросто может привести в техногенной катастрофе. Для региона – это бомбы замедленного действия, констатирует глава астраханского правительства.
При этим ликвидация скважин влетит в копеечку. Как заявляют специалисты, даже при самом счастливом стечении обстоятельств на наши 12 скважин может уйти от двух до пяти миллиардов рублей. Более точную сумму назвать пока сложно, потому что нет ни сметной документации, ни данных геодезической разведки.
Кроме этого, во время консервации может возникнуть масса проблем. К примеру, некоторые скважины могут быть осложнены различными пластовыми изменениями. В этом случае «разминирование» только одной «бомбы» будет стоить порядка 2 миллиардов. Обычные же скважины обойдутся в среднем в 200 миллионов рублей каждая. Сроки консервации тоже разнятся. Если идти по пути признания угрозы ЧС, то можно обойтись без конкурных процедур и сэкономить год-полтора. В противном случае, на все объекты уйдет минимум 7-8 лет.
Странная картина получается. Газпром извлек из скважин прибыль, а когда они стали требовать затрат на консервацию – «сплавил» их другому собственнику. Возможно, фирме-однодневке, которая тут же благополучно скончалась... А теперь почему-то платить за все должен федеральный бюджет.
Кто платить будет?
В областном правительстве уже заявили, что денег на консервацию скважин у них нет. Поэтому на финансирование проекта по ликвидации скважин решено просить деньги у федерального правительства. Для этого К. Маркелов провел встречу с представителем Росимущества, после которого и была оглашена столь печальная информация...
Однако в связи с новостью возникает вопрос – а кому вообще принадлежат эти скважины и кто вообще их пробурил?
При этом из кулуарных бесед в администрации губернатора корреспондентам «Пункта-А» удалось узнать любопытную версию – что, мол, сейчас даже не известно, кому именно принадлежат эти самые 12 скважин. Якобы в свое время они были переданы некоему собственнику, а тот теперь не хочет объявляться (что понятно). Поэтому добросердечному областному правительству приходится самостоятельно изыскивать средства, чтобы героически спасти регион от экологической катастрофы...
Странная картина получается. Газпром извлек из скважин прибыль, а когда они стали требовать затрат на консервацию – «сплавил» их другому собственнику. Возможно, фирме-однодневке, которая тут же благополучно скончалась... А все бумаги очень удачно где-то потерялись. А теперь почему-то платить за все должен федеральный бюджет.
Разумеется, в областном правительстве этот вопрос не комментируют – ссориться с богатым руководством предприятия ни у кого нет желания.
P.s.:
Если вдруг найдется специалист, который объяснит, как все было на самом деле, «Пункт-А» с удовольствием опубликует его мнение. Но что-то нам подсказывает, что никто ни нам ни общественности ничего так и не расскажет.