Константин Маркелов требует легализовать заработную плату
03-06-2016
Об этом было заявлено на заседании правительства региона в четверг.
По данным пресс-службы астраханского правительства, в 2015 году местные чиновники планировали «вывести из тени» 34 549 местных жителей, получающих зарплату в конверте.
- Однако, как отметил глава регионального минсоца на последнем заседании правительства, со стороны глав муниципальных образований наблюдается непонимание проблемы, о чем говорят цифры легализации, - отмечается в сообщении.
По данным ведомства, с начала 2016 года и по состоянию на 20 мая легализовано всего 503 человека, в том числе 33 человека легализовала государственная инспекция труда в Астраханской области. При этом на территории каждого муниципального образования созданы в 2015 году и работают оперативные рабочие группы по легализации неформальной занятости, в состав которых вошли представители всех заинтересованных ведомств. Среди глав муниципальных образований есть и такие, которые официально отказываются от проведения данной работы в 2016 году (администрация МО «Ахтубинский район»). Некоторые ссылаются на отсутствие полномочий для проведения работы по выявлению неформальной занятости населения (администрация МО «Лиманский район»). В качестве отчета о проводимой работе от некоторых администраций муниципальных образований в минсоц приходят пустые таблицы. По состоянию на 20.05.2016 так и не начали работать по легализации неформальной занятости на курируемой территории главы муниципальных образований «Ахтубинский район», «ЗАТО Знаменск». Показатели близкие к нулю наблюдаются в Лиманском, Черноярском и Наримановском районах.
Константин Маркелов заявил, что работа по легализации заработной платы должна быть приоритетной. «Это основная задача. И когда главы муниципалитетов ссылаются на то, что у них нет полномочий для решения проблемы – это говорит только о нежелании работать. Они лично знают всех предпринимателей, прекрасно знают, какая у кого ситуация, какие зарплаты. Когда по соседству работают два фермера, и у одного официальная зарплата 20 тысяч, а у второго – 4, то какие выводы из этого можно сделать? Становится очевидно, что один из них нарушает закон, платит серые зарплаты. Все эти случаи очень легко выявить, достаточно просто вплотную этим заняться», - отметил он.